Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Статья 160.2-1 БК РФ. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 настоящего Кодекса;
3) повышения качества финансового менеджмента.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:
1) финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
(п. 6 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
(п. 7 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
8. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) передать этому финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) указанные полномочия.
(п. 8 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

Комментарии к статье

Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (Лермонтов Ю.М.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Бюджетное право: Учебник (под ред. И.А. Цинделиани) ("Проспект", 2018)

Правовое регулирование ведения бюджетной отчетности (на примере отчетности по межбюджетным трансфертам) (Андреева Е.М.) ("Финансовое право", 2017, № 6)

Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований (2-е издание, переработанное и дополненное) (Соколова Э.Д.) ("Юриспруденция", 2019)

Об источниках формирования доходов бюджетной системы РФ и расходных обязательствах РФ, финансируемых за их счет (Письмо Минфина России от 16.03.2020 № 03-06-07-01/19805)

О применении классификации расходов бюджетов при закупке товаров, работ, услуг (Письмо Минфина России от 24.04.2020 № 02-05-10/35474)

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте