Заявление для аттестации на высшую категорию — это документ, которым педагог инициирует проверку его квалификации для повышения официального профессионального статуса. Успешное прохождение дает возможность получить более высокий заработок.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Чтобы стать учителем высшей категории, нужно сначала получить первую.
- На высшую категорию можно аттестоваться, если первая категория действовала пять лет.
- Заявление для аттестации подается в специальную комиссию с подробной информацией.
- К заявлению прикладываются подтверждающие документы, например, копии дипломов.
- Важно отметить достижения и успехи в работе, чтобы повысить категорию.
Когда составлять
Аттестация педагогических работников проводится по правилам, установленным приказом Минобрнауки № 276 от 07.04.2014. Существуют две педагогические группы:
- первая;
- высшая.
Они идут последовательно, нельзя претендовать на высшую, если не получена первая, поэтому если в настоящий момент у педагога нет никакой педагогической группы, он пишет заявление к аттестации на 1 категорию, а не высшую.
Соответствующая преподавательская группа присваивается по результатам проверки квалификации, которую проводит специально создаваемая аттестационная комиссия, основание для аттестации на высшую квалификационную категорию — обращение претендента.
Обращение на высшую группу вправе подать педагог, который уже имеет как минимум первую и срок ее действия подходит к концу, то есть с момента последнего экзамена на квалификацию прошло пять лет. Претендовать на новую группу гражданин вправе и до истечения срока предыдущего экзамена, но не ранее чем через два года после ее проведения.
Правила составления
Для проведения проверки знаний необходимо обращаться в аттестационную комиссию, заявление на высшую категорию должно содержать:
- наименование комиссии;
- Ф.И.О. заявителя;
- место работы и должность;
- контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес;
- просьбу провести профессиональную проверку;
- действующий уровень квалификации;
- сведения об образовании;
- основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.
К документу следует приложить:
- копию результатов прохождения предыдущей проверки;
- копии документов об образовании;
- если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию, документ, подтверждающий эту смену;
- портфолио.
Образец обращения на аттестацию учителя
В аттестационную комиссию департамента образования и науки г. Москвы по аттестации педагогических работников от Федоровой Федоры Федоровны, учителя ухода за единорогами ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР», проживающей по адресу: 123456, г. Москва, ул. Домашняя, д. 1, кв. 2
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2020 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель ухода за редкими парнокопытными животными. В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия — с 23.01.2015 до 23.01.2020. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией: общая успеваемость, по результатам мониторингов усвоения учащимися 11 классов образовательной программы по уходу за единорогами 2015-2020 годы, — 100%. Качество:
2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательной программы по уходу за единорогами, по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ:
3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности и их участие в олимпиадах: 1. Результативность участия обучающихся в конференциях (2019 год): а) в школьной НПК: Иванина И. и Колина К. (учащиеся 10 класса с работой «Единороги в российском фольклоре») — участие, Петров П. (ученик 11 класса с работой «Загрязнение воздуха на территории Московской области как фактор снижения эффективности популяции единорогов») — победитель; б) в XXIII городской практической естественнонаучной конференции «Спасти редкие виды единорогов», проводимой МБОУ ДО «Единороговый мир»: Тимофеев Т. и Ольгина О. — участие, Викторов В. — призер, 3 место; в) во II региональной НПК студентов и школьников «ЕдиноРог»: Викторов В. — призер, 2 место; г) IV Областная научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся младшего (2-5 классы) и среднего звена (6-8 классы) «Природа-2019»: Борисова Б. и Сидоров С. — участие; д) XIX всероссийская НПК «Научное творчество молодежи», филиал МГУ: Терехин В. — призер, 3 место. 2. Результативность участия обучающихся в интеллектуальных марафонах: а) «Интеллектуальный марафон — 2017» среди образовательных учреждений Московской области, организуемый центром довузовской подготовки МГУ: Трофимова Анна — 3 место, призер; б) «Интеллектуальный марафон — 2018» среди образовательных учреждений Московской области, организуемый центром довузовской подготовки МГУ: Лаптева А. — 2 место, призер; Солдатов Ю. — 2 место, призер; общекомандное первенство — 2 место. 3. Результативность участия обучающихся в олимпиадах: а) школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии, количество участников: 2018 — 42 человека (15% от общего количества обучающихся), 2019 — 61 человек (14% от общего количества обучающихся); б) школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии и единороговедению, количество участников: 2018 — 11 человек (12,5% от общего количества обучающихся), 2019 — 48 человек (10% от общего количества обучающихся); в) муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии и единороговедению: 2018 — 1 призер, Зоболева А., 10 класс (3 место), 2019 — 2 победителя (10 и 11 класс — Колоколова Е. и Терехин В. соответственно); г) региональный этап всероссийской предметной олимпиады по биологии, 2018 год: 1 призер — Колоколова Екатерина, 10 класс, 3 место; д) региональный этап всероссийской предметной олимпиады по экологии, 2018 год: 1 призер — Терехин Виктор, 11 класс, 3 место; е) вузовская олимпиада школьников (МГУ) по биологии: 2018 — Терехин В., 11 кл., — победитель (1 место); ж) муниципальный этап олимпиады «Здоровое поколение»: 2018 — 1 призер — Зоболева А., 10 класс, 3 место; 2019 — Федосеев И., 11 класс, — победитель, Колоколова Е., Евдокимова Е. (10 класс) — 2 и 3 место соответственно, Терехин В., 11 класс, — 2 место; з) всероссийская дистанционная олимпиада по биологии проекта «ЕдинорогИнфо», 2018 год: 8 призеров: Шестакова Варвара, 7 класс, Зоболева Алена, 10 класс, Логинова Анна, 10 класс, Ключникова Полина, 8 класс, Трофимова Анна, 7 класс, Батьков Иван, 8 класс, Усова Елизавета, 10 класс, Авдеев Кирилл, 7 класс. Всего участников — 18, что составляет 6,7% от общего количества учащихся; и) сверхпрограммная общероссийская предметная олимпиада Олимпус Зимняя сессия, 2018 год: 2 лауреата — Капущак А, 7 класс, Беляев В., 8 класс. Общее количество участников — 16 человек, что соответствует 6% от общего количества учащихся. 4. Результативность участия обучающихся в конкурсах: а) всероссийский дистанционный конкурс по биологии проекта «ЕдинорогИнфо», 2019 г.: 3 победителя — Шестакова Варвара, 7 класс, Трофимова Анна, 7 класс, Громышева Екатерина, 7 класс. 8 призеров: Ключникова Полина, 8 класс, Батьков Иван, 8 класс, Кошелева Екатерина, 8 класс, Овчинникова Екатерина, 10 класс, Усова Елизавета, 10 класс, Авдеев Кирилл, 7 класс, Шестакова Екатерина, класс, Капущак Алексей, 7 класс. Общее количество участников — 14 человек, что соответствует 5,2% от общего количества учащихся; б) всероссийский творческий конкурс для учащихся 1-11 классов «Добрый единорог» от сайта «Арт-талант», 2018 год — Макарова Арина, 11 класс, призер, 2 место, в) всероссийский творческий конкурс фотографий для учащихся 1-11 классов «Удивительный единорог» — Мамедова Кристина, 11 класс, лауреат, г) муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Зеленая волна — 2018» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей и единорогов», г. Москва, — 2 место, команда 6 классов; д) муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Экологический светофор — 2018» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей и единорогов», г. Москва, — 3 место, команда 7 классов; е) муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Звездный рог — 2019» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей и единорогов», г. Москва, — команда 8 класса стали победителями в номинации «Удачный старт». 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной:
Направлена разработка электронного учебного пособия «Методика психологической коррекции поведения единорогов» в региональный депозитарий электронных образовательных ресурсов (в данный момент находится в режиме опытной эксплуатации). Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности: а) 2015-2016 учебный год — являлась членом проблемной группы городского уровня «Дистанционное образование как средство повышения образовательного уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в условиях сетевого взаимодействия», основание — приказ ОУ № 123 от 11.09.2015; б) 2016-2017 учебный год — являюсь руководителем проблемной группы (городской уровень) по реализации дистанционного образования «Дистанционное образование как средство повышения образовательного уровня учащихся в условиях сетевого взаимодействия». Основание для ведения инновационной деятельности — приказ ДОиН КО от 03.02.2015 № 456, приказ УО от 21.10.2016 № 789. В качестве участника и руководителя проблемной группы организую и провожу заседания проблемной группы для учителей-предметников, уроки для учащихся школы в режиме дистанционного взаимодействия, как в качестве учителя-организатора, так и в качестве принимающей стороны. В 2016-2017 учебном году членами проблемной группы являлись 14 учителей образовательного учреждения, совместно было проведено мероприятий, размещенных в региональном расписании работы ВКС:
На данный момент отправлено на экспертизу в региональный депозитарий 9 ЭОР, из них: 3 электронных демонстрационных материала, 5 видеоуроков и 1 электронное учебное пособие «Решение задач на синтез белка с использованием таблицы генетического кода», автором которого являюсь я. Также члены проблемной группы приняли участие в 4 вебинарах, олимпиадах, конкурсах, дистанционных курсах, практико-ориентированных дистанционных мастерских. Участие в работе аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе: в 2018 входила в состав судейской комиссии научно-практической конференции, в 2019 была членом судейской бригады по проверке муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады по единороговедению; Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности: а) в 2019 участвовала в работе общероссийской дистанционной педагогической конференции «Панорама педагогических технологий», проходившей на сайте pedakademy.ru и представила доклад «Знай-бол как форма проведения уроков систематизации и обобщения знаний в преподавании биологии, экологии и единороговедению»; б) участвовала в работе IX Всероссийской научно-практической конференции «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы» с публикацией тезисов в сборнике материалов конференции. 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Участие в работе методических объединений педагогических работников: а) методическое объединение учителей биологии (школьный уровень):
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса: а) в 2017 году разработала олимпиадные задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии и единороговедению в школах города Москвы в 2017/2018 учебном году; б) в 2019 году входила в состав проблемной группы по разработке материалов рабочей тетради по единороговедению «Мой друг — единорог» из числа слушателей курсов повышения квалификации в институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, мной были разработаны задания по теме «Психология копытных». Результативность участия в профессиональных конкурсах: а) 2016 год:
б) 2017 год:
Сообщаю о себе следующие сведения:
С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена. Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации. "__" _____________ 20__ г. Подпись ___________ |