Образец заявления на высшую категорию учителя

Размер шрифта:

Заявление для аттестации на высшую категорию — это документ, которым педагог инициирует проверку его квалификации для повышения официального профессионального статуса. Успешное прохождение дает возможность получить более высокий заработок.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Чтобы стать учителем высшей категории, нужно сначала получить первую.
  2. На высшую категорию можно аттестоваться, если первая категория действовала пять лет.
  3. Заявление для аттестации подается в специальную комиссию с подробной информацией.
  4. К заявлению прикладываются подтверждающие документы, например, копии дипломов.
  5. Важно отметить достижения и успехи в работе, чтобы повысить категорию.

Когда составлять

Аттестация педагогических работников проводится по правилам, установленным приказом Минобрнауки № 276 от 07.04.2014. Существуют две педагогические группы:

  • первая;
  • высшая.

Они идут последовательно, нельзя претендовать на высшую, если не получена первая, поэтому если в настоящий момент у педагога нет никакой педагогической группы, он пишет заявление к аттестации на 1 категорию, а не высшую.

Соответствующая преподавательская группа присваивается по результатам проверки квалификации, которую проводит специально создаваемая аттестационная комиссия, основание для аттестации на высшую квалификационную категорию — обращение претендента.

Обращение на высшую группу вправе подать педагог, который уже имеет как минимум первую и срок ее действия подходит к концу, то есть с момента последнего экзамена на квалификацию прошло пять лет. Претендовать на новую группу гражданин вправе и до истечения срока предыдущего экзамена, но не ранее чем через два года после ее проведения.

Правила составления

Для проведения проверки знаний необходимо обращаться в аттестационную комиссию, заявление на высшую категорию должно содержать:

  • наименование комиссии;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • место работы и должность;
  • контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес;
  • просьбу провести профессиональную проверку;
  • действующий уровень квалификации;
  • сведения об образовании;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

К документу следует приложить:

  • копию результатов прохождения предыдущей проверки;
  • копии документов об образовании;
  • если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию, документ, подтверждающий эту смену;
  • портфолио.

Образец обращения на аттестацию учителя

В аттестационную комиссию

департамента образования и науки г. Москвы

по аттестации педагогических работников

от Федоровой Федоры Федоровны,

учителя ухода за единорогами

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»,

проживающей по адресу:

123456, г. Москва, ул. Домашняя, д. 1, кв. 2

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2020 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель ухода за редкими парнокопытными животными.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия — с 23.01.2015 до 23.01.2020.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией: общая успеваемость, по результатам мониторингов усвоения учащимися 11 классов образовательной программы по уходу за единорогами 2015-2020 годы, — 100%. Качество:

  • 2015 — 60%;
  • 2016 — 64,5%;
  • 2017 — 56%;
  • среднее за три года — 60,2%.

2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательной программы по уходу за единорогами, по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ:

  • для обеспечения доступности общего образования и сохранения контингента обучающихся по программам дополнительного образования мной ежегодно ведутся элективные курсы, такие как: групповые занятия «Жизнь животных», «Зачем единорогу рог», «Редкий живой организм», «Решение нестандартных задач», программа внеурочной деятельности «Юный эколог-исследователь», индивидуальные занятия «Учебно-исследовательская деятельность по уходу за редкими животными», при этом число детей, охваченных дополнительными образовательными программами и количество элективных курсов, проводимых мной, увеличивается в интервале 2015-2020 так: в 2015-2016 мной велись всего 2 курса, в 2016-2017 учебном году таких курсов стало 4, в 2017-2018 году курсов велось уже 6;
  • для информационного обеспечения образовательного процесса ведется следующая работа: систематически готовятся информационные материалы, такие как анализы успеваемости по уходу за единорогами по четвертям, годам, протоколы и рейтинги школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по уходу за единорогами для размещения материалов на сайте школы, дополнительно информация о предстоящих олимпиадах и конкурсах предоставляется обучающимся в стендовой форме, также ведется электронный журнал. В 2015 — как руководитель проблемной группы по реализации дистанционного обучения;
  • результатами реализации коррекционных программ по предмету является: 100% — общая успеваемость по уходу за единорогами по итогам окончания учебных годов в 2015-2018, качество по уходу за единорогами в 2015 — 57%, в 2016 — 81,9%, в 2017 — 84%, среднее по годам — 74,3%; качество знаний по экологии в 2015 — 68%, в 2016 — 95%, среднее по годам — 81,5%. Средний балл по уходу за единорогами в 2016 — 3,96, в 2017 — 3,98, средний балл за два года — 3,97; средний балл по экологии в 2019 — 4,2;
  • результатами работы с одаренными детьми является: количество участников школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по уходу за единорогами и пегасами — 71 и 57 учащихся соответственно, при этом количество победителей школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по уходу за единорогами — 86%, уходу за пегасами — 92%, количество призеров по уходу за единорогами — 73%; на муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады школьников 68% участников олимпиады по уходу за единорогами стали победителями и призерами, на муниципальном этапе олимпиады по экологии и того больше — 83% участников (5 из 6) стали победителями и призерами;
  • результатом применения здоровьесберегающих технологий является снижение заболеваемости по школе в 2018-2020. Количество воспитанников и обучающихся с положительной динамикой перехода в другие группы здоровья на конец 2015-2016 учебного года равнялось 140, а на конец 2016-2017 учебного года стало равным 155. Количество ни разу не болевших в течение года учащихся в 2015-2016 учебном году равнялось 459, а в 2015-2016 учебном году таких учащихся стало 467. Также подтверждается положительная динамика тем, что в 2016-2017 учебном году школа не закрывалась на карантин. Еще одним показателем является наличие призовых мест из числа участников олимпиады «Здоровое поколение»: 2015 — Иванова А., 10 класс, — 1 место, 2016 — Петров П., 11 класс, — победитель, Сидоров С., Петрова П. (10 класс) — 2 и 3 место соответственно, Константинов К., 11 класс, — 2 место;
  • результатом создания безопасных условий реализации образовательного процесса является отсутствие жалоб, случаев травматизма и несчастных случаев за аттестационный период;
  • результаты аттестации детей по итогам ЕГЭ: доля прошедших процедуру аттестации в общем числе проходивших процедуру аттестации в 2015 — 100% из числа сдававших ЕГЭ и ГИА, в 2016 — 100% из числа сдававших ЕГЭ, средний балл в 2017 — 70 (выше среднего по району), в 2019 — 81, что равно среднему баллу по г. Москве и выше среднего по России (средний тестовый балл по России составил 63,63). Количество сдававших ЕГЭ по уходу за единорогами увеличилось в интервале 2015-2020. В 2015 году уход за единорогами сдавали 4 человека, в 2019 году — 15 человек. Из них пять человек набрали более 70 баллов, в том числе двое более 80 и один более 90 баллов.

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности и их участие в олимпиадах:

1. Результативность участия обучающихся в конференциях (2019 год):

а) в школьной НПК: Иванина И. и Колина К. (учащиеся 10 класса с работой «Единороги в российском фольклоре») — участие, Петров П. (ученик 11 класса с работой «Загрязнение воздуха на территории Московской области как фактор снижения эффективности популяции единорогов») — победитель;

б) в XXIII городской практической естественнонаучной конференции «Спасти редкие виды единорогов», проводимой МБОУ ДО «Единороговый мир»: Тимофеев Т. и Ольгина О. — участие, Викторов В. — призер, 3 место;

в) во II региональной НПК студентов и школьников «ЕдиноРог»: Викторов В. — призер, 2 место;

г) IV Областная научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся младшего (2-5 классы) и среднего звена (6-8 классы) «Природа-2019»: Борисова Б. и Сидоров С. — участие;

д) XIX всероссийская НПК «Научное творчество молодежи», филиал МГУ: Терехин В. — призер, 3 место.

2. Результативность участия обучающихся в интеллектуальных марафонах:

а) «Интеллектуальный марафон — 2017» среди образовательных учреждений Московской области, организуемый центром довузовской подготовки МГУ: Трофимова Анна — 3 место, призер;

б) «Интеллектуальный марафон — 2018» среди образовательных учреждений Московской области, организуемый центром довузовской подготовки МГУ: Лаптева А. — 2 место, призер; Солдатов Ю. — 2 место, призер; общекомандное первенство — 2 место.

3. Результативность участия обучающихся в олимпиадах:

а) школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии, количество участников: 2018 — 42 человека (15% от общего количества обучающихся), 2019 — 61 человек (14% от общего количества обучающихся);

б) школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии и единороговедению, количество участников: 2018 — 11 человек (12,5% от общего количества обучающихся), 2019 — 48 человек (10% от общего количества обучающихся);

в) муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии и единороговедению: 2018 — 1 призер, Зоболева А., 10 класс (3 место), 2019 — 2 победителя (10 и 11 класс — Колоколова Е. и Терехин В. соответственно);

г) региональный этап всероссийской предметной олимпиады по биологии, 2018 год: 1 призер — Колоколова Екатерина, 10 класс, 3 место;

д) региональный этап всероссийской предметной олимпиады по экологии, 2018 год: 1 призер — Терехин Виктор, 11 класс, 3 место;

е) вузовская олимпиада школьников (МГУ) по биологии: 2018 — Терехин В., 11 кл., — победитель (1 место);

ж) муниципальный этап олимпиады «Здоровое поколение»: 2018 — 1 призер — Зоболева А., 10 класс, 3 место; 2019 — Федосеев И., 11 класс, — победитель, Колоколова Е., Евдокимова Е. (10 класс) — 2 и 3 место соответственно, Терехин В., 11 класс, — 2 место;

з) всероссийская дистанционная олимпиада по биологии проекта «ЕдинорогИнфо», 2018 год: 8 призеров: Шестакова Варвара, 7 класс, Зоболева Алена, 10 класс, Логинова Анна, 10 класс, Ключникова Полина, 8 класс, Трофимова Анна, 7 класс, Батьков Иван, 8 класс, Усова Елизавета, 10 класс, Авдеев Кирилл, 7 класс. Всего участников — 18, что составляет 6,7% от общего количества учащихся;

и) сверхпрограммная общероссийская предметная олимпиада Олимпус Зимняя сессия, 2018 год: 2 лауреата — Капущак А, 7 класс, Беляев В., 8 класс. Общее количество участников — 16 человек, что соответствует 6% от общего количества учащихся.

4. Результативность участия обучающихся в конкурсах:

а) всероссийский дистанционный конкурс по биологии проекта «ЕдинорогИнфо», 2019 г.: 3 победителя — Шестакова Варвара, 7 класс, Трофимова Анна, 7 класс, Громышева Екатерина, 7 класс. 8 призеров: Ключникова Полина, 8 класс, Батьков Иван, 8 класс, Кошелева Екатерина, 8 класс, Овчинникова Екатерина, 10 класс, Усова Елизавета, 10 класс, Авдеев Кирилл, 7 класс, Шестакова Екатерина, класс, Капущак Алексей, 7 класс. Общее количество участников — 14 человек, что соответствует 5,2% от общего количества учащихся;

б) всероссийский творческий конкурс для учащихся 1-11 классов «Добрый единорог» от сайта «Арт-талант», 2018 год — Макарова Арина, 11 класс, призер, 2 место,

в) всероссийский творческий конкурс фотографий для учащихся 1-11 классов «Удивительный единорог» — Мамедова Кристина, 11 класс, лауреат,

г) муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Зеленая волна — 2018» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей и единорогов», г. Москва, — 2 место, команда 6 классов;

д) муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Экологический светофор — 2018» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей и единорогов», г. Москва, — 3 место, команда 7 классов;

е) муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Звездный рог — 2019» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей и единорогов», г. Москва, — команда 8 класса стали победителями в номинации «Удачный старт».

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной:

  • результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, совершенствования форм и методов обучения и воспитания: в практической деятельности использую как традиционную, так и технологии деятельностного обучения, игровые, проектные, ИКТ-технологии, что позволяет эффективно проводить занятия как в классах, обучающихся по традиционной системе, так и в классах, обучающихся по ФГОС. При этом качественная успеваемость в классах, обучающихся по ФГОС второй год (11 классы) выше средней по предмету в школе (84%);
  • работа в сетевых интернет-сообществах:
  • использую в процессе обучения предмету и в воспитательной работе передовой педагогический опыт и ИКТ: интернет, презентации, электронные учебники и справочники. Участвую в работе интернет-сообществ работников образования:
    • лучший учитель;
    • учитель года;
    • секреты учителей;
  • имею собственные странички, публикации. Имею персональный мини-сайт в социальной сети работников образования). На страничках интернет-сообществ и персонального мини-сайта находится более 20 методических разработок, созданных мной.

Направлена разработка электронного учебного пособия «Методика психологической коррекции поведения единорогов» в региональный депозитарий электронных образовательных ресурсов (в данный момент находится в режиме опытной эксплуатации).

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности:

а) 2015-2016 учебный год — являлась членом проблемной группы городского уровня «Дистанционное образование как средство повышения образовательного уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в условиях сетевого взаимодействия», основание — приказ ОУ № 123 от 11.09.2015;

б) 2016-2017 учебный год — являюсь руководителем проблемной группы (городской уровень) по реализации дистанционного образования «Дистанционное образование как средство повышения образовательного уровня учащихся в условиях сетевого взаимодействия». Основание для ведения инновационной деятельности — приказ ДОиН КО от 03.02.2015 № 456, приказ УО от 21.10.2016 № 789. В качестве участника и руководителя проблемной группы организую и провожу заседания проблемной группы для учителей-предметников, уроки для учащихся школы в режиме дистанционного взаимодействия, как в качестве учителя-организатора, так и в качестве принимающей стороны. В 2016-2017 учебном году членами проблемной группы являлись 14 учителей образовательного учреждения, совместно было проведено мероприятий, размещенных в региональном расписании работы ВКС:

  • в качестве организатора: уроков — 9, факультативных занятий — 10, внеурочных занятий — 5, консультаций — 1 (при этом в проведении занятий в качестве школы-организатора было задействовано учащихся школы № 3 — 340, учащихся из школ принимающей стороны — 184 человек);
  • в качестве принимающей стороны: 11 занятий, при этом было задействовано учащихся школы № 3 — 57 человек. 8 учителей разработали технологические карты занятий, проведенных в режиме сетевого взаимодействия, в настоящий момент ведется работа по размещению ресурсов в региональный депозитарий.

На данный момент отправлено на экспертизу в региональный депозитарий 9 ЭОР, из них: 3 электронных демонстрационных материала, 5 видеоуроков и 1 электронное учебное пособие «Решение задач на синтез белка с использованием таблицы генетического кода», автором которого являюсь я. Также члены проблемной группы приняли участие в 4 вебинарах, олимпиадах, конкурсах, дистанционных курсах, практико-ориентированных дистанционных мастерских.

Участие в работе аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе: в 2018 входила в состав судейской комиссии научно-практической конференции, в 2019 была членом судейской бригады по проверке муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады по единороговедению;

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности:

а) в 2019 участвовала в работе общероссийской дистанционной педагогической конференции «Панорама педагогических технологий», проходившей на сайте pedakademy.ru и представила доклад «Знай-бол как форма проведения уроков систематизации и обобщения знаний в преподавании биологии, экологии и единороговедению»;

б) участвовала в работе IX Всероссийской научно-практической конференции «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы» с публикацией тезисов в сборнике материалов конференции.

5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Участие в работе методических объединений педагогических работников:

а) методическое объединение учителей биологии (школьный уровень):

  • 2016 год — сообщение по теме: «Применение игровой пед. технологии в преподавании биологии и единороговедения», протокол № 4 от 27.03.2016;
  • представление к рассмотрению экзаменационные контрольно-измерительные материалы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 9 классе, протокол № 6 от 21.08.2016;
  • 2017 год — выступление с презентацией по материалам своего дистанционного факультативного занятия по биологии «Отработка команды «сидеть» с единорогами», протокол № 3 от 19.01.2017.

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса:

а) в 2017 году разработала олимпиадные задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии и единороговедению в школах города Москвы в 2017/2018 учебном году;

б) в 2019 году входила в состав проблемной группы по разработке материалов рабочей тетради по единороговедению «Мой друг — единорог» из числа слушателей курсов повышения квалификации в институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, мной были разработаны задания по теме «Психология копытных».

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

а) 2016 год:

  • участие во Всероссийском заочном интернет-конкурсе педагогического творчества от Ассоциации творческих педагогов России, веб-сайт www.educontest.net, номинация «Педагогические идеи и технологии: среднее образование». Учебно-методическое пособие «Технология решения генетических задач»;
  • лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку»;
  • лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Инновационные методики и технологии в обучении»;
  • победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Я — учитель»;

б) 2017 год:

  • победитель муниципального конкурса педагогических разработок «5У», номинация педагог-методист;
  • участие в областном конкурсе «Педагогические таланты Подмосковья».

Сообщаю о себе следующие сведения:

  • число, месяц, год рождения: 30 января 1980 года;
  • занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: учитель ухода за единорогами Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «АЛЛЮР», дата назначения на эту должность — 01.09.2013;
  • образование: 2005 год — ФГБОУ высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» по специальности «Биология» и квалификации «Преподаватель»;
  • Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: 2018 год, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр образования взрослых», «Федеральный государственный образовательный стандарт дополнительного образования по единороговедению», 120 часов;
  • 2019 год, Центр довузовской подготовки МГУ: научно-методический семинар «Актуальные вопросы преподавания особенностей психологии единорогов», 4 часа;
  • стаж педагогической работы (по специальности) — 15 лет;
  • общий трудовой стаж — 20 лет; в данной должности — 10 лет; в данном учреждении — 7 лет.

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

"__" _____________ 20__ г. Подпись ___________

Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.