649
Оставить комментарий Распечатать

Как выглядит справка о заработной плате для начисления пенсии

Размер шрифта:

Справка с предыдущего места работы для ПФР — один из документов, который может понадобиться для установления пенсии. От правильности и полноты ее заполнения зависит расчет размера пенсионных выплат.

Кому и в каких случаях необходимы данные о заработной плате

Размер пенсии зависит, в первую очередь, от суммы уплаченных страховых взносов в ПФР, на величину которых влияют суммы заработной платы. Несмотря на взаимосвязь пенсионных выплат с оплатой труда, подтверждать размер зарплаты необходимо не всем. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии, утвержден Приказом Минтруда России от 04.08.2021 № 538н и сведения о заработке в него не входят, так как, начиная с 2002 года, данные о стаже и заработной плате содержатся в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России. Для подтверждения заработка пенсионера до указанного периода используются сведения за 2001-2002 годы из системы персонифицированного учета. Если зарплата за это время позволяет установить максимальное соотношение заработков 1,4, то пенсионные выплаты назначаются, исходя из этих данных. В противном случае потребуется справка о зарплате за 60 месяцев трудового стажа подряд в предыдущем периоде.

Дополнительно: как оформить пенсию по возрасту

Где получить справку о заработке для ПФР

Сведения, подтверждающие размер заработка, получают:

  • по месту бывшей работы, если организация продолжает функционировать;
  • в случае прекращения деятельности работодателя — в учреждениях Росархива. Для этого необходимо обратиться напрямую в нужное архивное учреждение или МФЦ, написать обращение через официальный сайт Росархива либо единую систему госуслуг.
ВАЖНО!
Статьей 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» для документов по личному составу установлены сроки хранения 75 лет (для законченных делопроизводством до 01.01.2003) и 50 лет (после указанной даты).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие нужны документы для оформления пенсии по старости. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как составляется документ

Ответственность за правильность и полноту данных в документе лежит на его составителе, поэтому необходимо разобраться, как правильно написать справку о заработной плате на пенсию в Пенсионный фонд в 2024 году. Унифицированного бланка нет, сведения предоставляются в свободной форме, с указанием информации:

  • о работодателе (наименование, ИНН, ОГРН, адрес и пр.);
  • о работнике (Ф.И.О., год рождения, ИНН, СНИЛС);
  • о периоде работы;
  • должность работника в указанный период;
  • сумма заработной платы за 60 месяцев с разбивкой по периодам;
  • валюта начислений.
ВАЖНО!
Обязательными реквизитами документа является дата его составления и регистрационный номер.

Заработная плата работника указывается, исходя из начисленных сумм, за вычетом сумм, не связанных с выполнением трудовых обязанностей (например, пособия по уходу за ребенком). Отдельно указываются периоды временной нетрудоспособности, административные отпуска и подтверждающие документы (например, расчетные листки работника).

Документ заверяется подписью руководителя и печатью организации-работодателя.

Необходимые данные не зависят от вида пенсии, и форма справки о заработной плате для начисления пенсии по инвалидности, старости или выслуге лет одинаковая.

Дополнительно: как формируется пенсия и как проверить пенсионные накопления

Образцы справок с предыдущего места работы для ПФР

Бланк:

Пример заполнения:

Оставить комментарий Распечатать
Вирт Юлия