В этом видео я расскажу историю, как неосторожное обращение с визитными карточками привело к доначислению налогов на сумму 13 млн рублей!
Навигация
Визитки как доказательство нарушений
Всем привет! На связи Марат Самитов, я руководитель юридической компании «Самитов консалтинг». Сегодня я расскажу интересную реальную историю. Вот номер судебного дела, можете посмотреть на КАД арбитр. В этом судебном деле внимание налоговиков привлекло оформление визитных карточек организации «Кузбас Финанс Лизинг».
Компания заключила с индивидуальными предпринимателями агентские договоры на поиск клиентов. Раз это индивидуальный предприниматель и агентский договор, то компании не нужно выполнять обязанности налогового агента — не нужно удерживать и перечислять НДФЛ, а также не нужно уплачивать страховые взносы.
Налоговикам эта схема показалась подозрительной, и они провели выездную налоговую проверку. В итоге доначислили 1 миллион рублей НДФЛ, практически 12 млн страховых взносов и ещё миллион рублей пеней и штрафов — плюс-минус 13 миллионов рублей в совокупности.
Результаты проверки
Как в итоге разрешился спор? Налоговики выиграли в первой, второй и в третьей инстанции. В общем, компания проиграла в пух и прах.
Во-первых, помимо того что на визитках были контактные данные не самих индивидуальных предпринимателей, а собственно организации, налоговики обратили внимание на договоры, на акты выполненных работ. Обратили внимание на то, что предмет договора и обязанности по договору очень сильно совпадали с должностными обязанностями операционного директора, исполнительного директора, финансового директора, и то, что акты выполненных работ были оформлены с нарушениями.
Также в договорах не было ответственности исполнителей за какие-то неисполнения обязательств по договору. Что ещё напрягло налоговиков — то, что исполнители работали в помещениях самой компании без договоров аренды. А по факту, если ты индивидуальный предприниматель, если ты никаким образом не от компании, то соответственно компания тебе безвозмездно ничего предоставлять не должна.
Также индивидуальные предприниматели использовали email с доменом компании, а если ты независимый индивидуальный предприниматель, то у тебя должен быть свой email и свой домен, возможно, даже. В общем, история о том, что индивидуальные предприниматели использовали такие визитные карточки для того, чтобы быть более убедительными для конечных клиентов, суд никаким образом не убедила, и соответственно судьи приняли сторону налоговой инспекции.
Поэтому теперь компании придётся учесть это в своих финансовых результатах, заплатить эти налоги. Более того, визитные карточки упоминались не только в этом судебном деле, но и в других судебных делах, также связанных с уплатой страховых взносов, так и при судебных делах, например, связанных с дроблением, когда сотрудники других формально независимых юридических лиц использовали визитки материнской компании.
Поэтому теперь имейте в виду, что такие иногда маркетинговые материалы, материалы, которые позволяют коммуницировать с конечными клиентами, могут быть доказательством в суде, причём не в вашу пользу. И налоговики такими даже мелкими доказательствами оперируют, собирают эту информацию для того, чтобы доказать, что вы выдаёте чёрное за белое и не уплачиваете положенные налоги.
Если у вас остаются вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Ну и обязательно перешлите это видео своему другу-предпринимателю, чтобы он знал, как работает налоговая инспекция. Всем пока!
Полезные материалы от Марата Самитова:
- YouTube-канал с видео-ликбезами.
- Telegram-канал Налоги, законы и бизнес.
- Сайт Samitov consulting.
Важно
СФР расширил перечень корректируемых сведений персучета