При согласовании цен стороны госконтракта должны руководствоваться принципами возмездности и эквивалентности

Размер шрифта:

Опубликовано постановление арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2024 г. № А40-76473/2024.

Суть дела: государственный заказчик обратился в арбитражный суд с иском о расторжении госконтракта и взыскании необработанного аванса с исполнителя ГОЗ. По мнению истца, часть затрат на выполненные работы была необоснованной. В свою очередь, ответчиком предъявлен встречный иск о взыскании фактических затрат и неустойки за нарушение срока оплаты.

В своем заключении в обоснование снижения отдельных затрат госзаказчик ссылался на Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ (утв. приказом Минпромторга № 334):

  1. Оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера — затраты приняты на уровне, подтвержденном представленными товарной накладной, счет-фактурой, актом приема-передачи (универсальным передаточным документом) (пункт 12 Порядка определения состава затрат).
  2. Основная заработная плата — не представлено обоснование роста н/часа в расшифровке ОЗП относительно отчетного периода, превышающего значения индексов цен и индексов-дефляторов (пункт 12 Порядка определения состава затрат).
  3. Общехозяйственные затраты — не представлено обоснование роста затрат по статьям затрат в расшифровке ОХР относительно отчетного периода, превышающего значения индексов цен и индексов-дефляторов (пункт 12 Порядка определения состава затрат).

Вместе с тем, Арбитражный суд удовлетворил встречный иск в полном объеме. В удовлетворении иска госзаказчику отказано. Апелляционный суд также поддержал позицию первой инстанции.

Судами отмечено, что представленный госзаказчиком в обоснование снижения затрат документ содержит лишь указание сумм без обоснования причин снижения, не содержит конкретики, порядка расчета и получения указанных сумм снижения, без пояснения, каким нормам законодательства и условиям государственного контракта не соответствуют предъявленные фактические затраты, в чем состоит их необоснованность.

По мнению арбитражных судов, правоотношения сторон должны основываться на принципах возмездности и эквивалентности обмениваемых объектов гражданских прав и недопустимости неосновательного обогащения.

Больше полезной информации о ГОЗ и РКМ в телеграм-канале «Контрактный Центр ГОЗ».

Контрактный Центр ГОЗ - колонка Виктора Медведева на ППТ:

Виктор Медведев Эксперт по гособоронзаказу

Кандидат экономических наук. Один из авторов Книги по РКМ. В сфере гособоронзаказа с 1998 года. Огромный опыт планирования, формирования, размещения и исполнения ГОЗ, сопровождения целевых программ развития и поддержания ВВТ и реализации ГПВ.