Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Как оформить гражданина Украины на работу на территории РФ?

Просмотров: 1
Алла
Вопрос задан7 июля 2014 в 17:47

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как оформить гражданина Украины, находящегося на данный момент на территории Украины, на работу на территории РФ? У молодого человека на территории России проживает мама, которая будет приглашать его к нам. Какие документы требуются и есть ли нюансы оформления?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Nina
Опубликовано8 июля 2018 в 20:41
Опубликовано8 июля 2018 в 20:41

Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ) определяет правовое положение иностранных граждан в РФ, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, органами власти и работодателями, с другой стороны.

Оформление иностранного гражданина на работу зависит от его статуса, а именно:

постоянно проживающие;

временно проживающие;

временно пребывающие.

Согласно абз. 7, 11 п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ вид на жительство - это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее вид на жительство.

В силу абз. 1 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Исключение составляют иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, т.е. как указано выше, те граждане, которые имеют вид на жительство.

Таким образом, законодательство РФ не предусматривает дополнительных требований, к оформлению на работу постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан.

В связи с вышеизложенным, при оформлении на работу гражданина Украины, имеющего вид на жительство в РФ, производится в общем порядке и не требует специального разрешения.

С точки зрения трудового законодательства порядок оформления трудовых отношений с иностранным гражданином не отличается от общего порядка. Согласно ч. 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Таким образом, при заключении трудового или гражданско-правового договора иностранный гражданин должен предъявить (ст. 65 ТК РФ, ст. 10 Закона № 115-ФЗ):

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку российского образца (при условии, что иностранный гражданин работал в РФ и с ним заключался трудовой договор);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если оно есть);

документ об образовании, квалификации или специальных знаниях - при поступлении на работу, требующую специальной подготовки;

документы, подтверждающие основание его нахождения в РФ (в данном случае вид на жительство).

Перевод этих документов на русский язык должен быть заверен нотариусом (иным уполномоченным лицом, государственным или муниципальным органом).

При приеме на работу иностранного гражданина нужно оформить такие же документы, как и при приеме на работу граждан России:

приказ о приеме на работу, с которым в течение трех дней с начала работы необходимо ознакомить сотрудника под роспись (ст. 68 ТК РФ);

трудовой договор в письменной форме в двух экземплярах;

трудовую книжку - если деятельность работника в организации будет основным местом работы, после пяти дней работы (ст. 66 ТК РФ) нужно завести новую трудовую книжку российского образца. Трудовые книжки иностранных государств в РФ не действуют и вносить в них запись работодатель не может (Письмо Роструда от 15 июня 2005 г. № 908-6-1).

свидетельство государственного пенсионного страхования. Если иностранный специалист постоянно или временно проживает на территории России и поступает на работу не впервые, он должен предъявить уже имеющееся у него свидетельство (ст. 65 ст. 65 ТК РФ, ст. 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). В противном случае работодатель должен сам оформить этот документ.

полис обязательного медицинского страхования (ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте