Рейтинг@Mail.ru

Правомерен ли отказ в приеме декларации ИФНС?

Просмотров: 1
Александра
Вопрос задан25 апреля 2014 в 01:05

Здравствуйте! 18.04.2014 ООО отправило по ТКС отчетность по НДС через уполномоченного представителя. 21.04.2014 из Ифнс пришел отказ в приеме декларации из-за отсутствия у Ифнс доверенности на уполномоченного представителя. Повторно отчет и доверенность отправлены 22.04. 2014, соответственно, с нарушением срока. Скажите , пожалуйста, правомерен ли отказ Ифнс и как избежать штраф за несвоевременную сдачу отчетности.

С уважением, Александра

Вопрос относится к городу Шуя, Ивановская

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Nina
Опубликовано25 апреля 2019 в 06:27
Опубликовано25 апреля 2019 в 06:27

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность по представлению в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п. 6 ст. 80 НК РФ) и может быть передана налогоплательщиком в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (п. 4 ст. 80 НК РФ).

При этом налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме.

Причины, по которым налоговый орган может отказать в приеме налоговой декларации, перечислены в Административном регламенте Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденном приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (далее - Административный регламент).

Так, одной из причин отказа, в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС, согласно пп. 5 п. 133 Административного регламента является отсутствие в налоговой декларации (расчете) ЭЦП или несоответствие ЭЦП подписи руководителя организации-налогоплательщика, уполномоченного представителя налогоплательщика.

Отказ в принятии декларации последует, в частности, также и в случаях:

– отсутствия документов, подтверждающих в установленном порядке личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ уполномоченного представителя налогоплательщика предъявить такие документы (пп. 2 п. 133 Административного регламента);

– представления налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке (пп. 3 п. 133 Административного регламента).

При наличии оснований, предусмотренных п. 133 Административного регламента, налоговый орган информирует налогоплательщика соответствующим уведомлением о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины (п. 134 Административного регламента).

Конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результате их приема при представлении отчетности по ТКС является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России (пп. 3 п. 135 Административного регламента).

В соответствии с п. 2.10. Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ (далее – Методические рекомендации), при получении налогоплательщиком (представителем) от налогового органа уведомления об отказе в приеме декларация считается непредставленной.

При этом налогоплательщик (представитель) должен устранить ошибки и повторно представить налоговую декларацию (расчет) с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, N корректировки).

Отметим, что ранее, до вступления в силу настоящих Методических рекомендаций, налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считалась представленной в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное ЭЦП Оператора (п. 6.10 приказа МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@). То есть, отослав декларацию с подобными нарушениями, при получении от спецоператора подтверждения об отправке декларация считалась представленной, даже несмотря на отказ инспекции в приеме такой декларации. Поэтому ранее вопрос об ответственности по ст. 119 НК РФ, в случае наличия у организации подтверждения об отправке от спецоператора и отказа инспекции в приеме декларации, был спорным. При этом судьи нередко вставали на сторону налогоплательщика (постановление Президиума ВАС РФ от 17.02.2009 N 11500/08).

Таким образом, вероятность того, что налоговый орган предъявит организации штрафные санкции по ст. 119 НК РФ, достаточно велика.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте