Рейтинг@Mail.ru

Кем является свекровь при приеме её на работу?

Просмотров: 1
Бьянка
Вопрос задан12 декабря 2013 в 10:40

Доброе утро! Скажите пожалуйста кем мне является свекровь при приеме ее на работу: близкой родственницей или нет? К какой ступени родства она относится? Если я руководитель предприятия.

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Шмелева Юлия
Опубликовано12 декабря 2018 в 11:13
Опубликовано12 декабря 2018 в 11:13

По семейному законодательству близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры. Невестка и свекровь не родственники, а свойственники. Они связаны не кровными узами, а отношениями свойства. Так же как и муж с женой не родственники, а свойственники, так же как и свекор вам не родственник.

Уточнение от 12 декабря 2013 - 11:13
Был даже законопроект на эту тему. В Трудовой кодекс хотели ввести статью об ограничении совместной работы родственников и свойственников. Но он не прошел и поправку в ТК не внесли. Если вы не на гражданской службе, то препятствий к совместной работе у вас нет.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ТРУДУ

И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2006 г. N 3.2-88/4

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 227567-3 "О ВНЕСЕНИИ

ДОПОЛНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект Федерального закона N 227567-3 "О внесении дополнения в Трудовой кодекс Российской Федерации", Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике решил:

1. Рекомендовать Государственной Думе отклонить при рассмотрении в первом чтении проект Федерального закона N 227567-3 "О внесении дополнения в Трудовой кодекс Российской Федерации".

2. Утвердить заключение на указанный законопроект.

3. Назначить докладчиком по указанному законопроекту депутата Государственной Думы Неверова Сергея Ивановича.

Председатель

А.К.ИСАЕВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 227567-3 "О ВНЕСЕНИИ

ДОПОЛНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассматриваемый законопроект направлен на ограничение совместной службы лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, в одной и той же государственной или муниципальной организации.

По мнению авторов законопроекта, отсутствие в Трудовом кодексе РФ (ТК РФ) норм, предусматривающих ограничение совместной службы лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, приводит к злоупотреблениям со стороны некоторых работодателей, учитывающих при приеме на работу или увольнении степень родства, а не деловые качества работника.

Авторы законопроекта предлагают дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации новой статьей 64.1, запрещающей совместную службу лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, в одной и той же государственной или муниципальной организации, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. В круг указанных лиц входят родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов. В необходимых случаях исключения из этого правила могут устанавливаться федеральным законом.

Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Действующий Трудовой кодекс РФ не исключает возможности устанавливать отдельные сферы деятельности, где можно частично ограничивать права работников, исходя из специфики выполняемой ими работы. Эти ограничения не являются дискриминацией, если они определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом (ст. 3 ТК РФ).

Так, для государственных служащих соответствующие ограничения установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 16 этого Закона гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Это ограничение распространяется на граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Перечень ограничений, связанных с муниципальной службой, закреплен в ст. 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и не содержит запрета на занятие должностей муниципальной службы для лиц, находящихся в близком родстве или свойстве.

Предлагаемое законопроектом дополнение Трудового кодекса статьей, запрещающей совместную службу лиц, состоящих в близком родстве или свойстве, не учитывает того, что государственные и муниципальные организации могут иметь различные организационно-правовые формы. Распространение предлагаемых ограничений на все виды организаций представляется неправомерным и не соответствует конституционным принципам, которые допускают возможность ограничения прав и свобод граждан лишь в определенных случаях, предусмотренных ст. 55 Конституции РФ.

Кроме того, понятие "служба" в действующем законодательстве применимо лишь к исполнению обязанностей работниками определенных сфер деятельности (например, в органах государственной власти). Соответственно, понятие "служба" распространяется далеко не на все организации, финансируемые из бюджетов всех уровней, чего не учитывает рассматриваемый законопроект.

Отказ в заключении трудового договора на основании степени родства или соответствующие злоупотребления со стороны работодателя при сокращении численности работника, упомянутые в пояснительной записке в качестве основной причины разработки рассматриваемого законопроекта, могут быть расценены как дискриминация. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в органы федеральной инспекции труда или в суд для восстановления нарушенных прав.

На рассматриваемый законопроект получены отзывы от 32 законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 56 высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов РФ может быть представлен следующим образом:

- от органов государственной власти десяти субъектов РФ получены положительные отзывы;

- от органов государственной власти одного субъекта РФ получен отрицательный отзыв;

- мнение органов государственной власти двенадцати субъектов РФ следует считать невыраженным, т.к. мнения законодательного (представительного) и высшего исполнительного органов государственной власти разделились.

В ряде отзывов органов государственной власти субъектов РФ отмечается, что формулировка "государственная и муниципальная организация" использована некорректно, в связи с чем предлагается привести текст законопроекта в соответствие с Гражданским кодексом РФ. Также отмечается необходимость уточнить понятие "служба" в целях однозначного толкования предлагаемой нормы.

Правительство Российской Федерации в официальном отзыве считает принятие данного законопроекта нецелесообразным, указывая на неконституционность его положений.

Правовое управление Аппарата Государственной Думы в заключении на законопроект сообщает, что он нуждается в существенной юридико-технической доработке в соответствии со сложившимися правилами законодательной техники, отмечая, в частности, наличие различных понятий "братья" и "сестры" в российском законодательстве: речь может идти как о "полнородных и неполнородных братьях и сестрах" (ст. 14 Семейного кодекса РФ, ст. 1144 ГК РФ), так и о "двоюродных братьях и сестрах" (ст. 1144 ГК РФ).

Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает данный законопроект, полагая, что термин "государственные и муниципальные организации" слишком широк и не определяет однозначно круг лиц, на которых должно распространяться действие предлагаемой новой статьи 64.1. Кроме того, в отзыве отмечается, что Трудовой кодекс РФ не содержит предлагаемого авторами законопроекта термина "совместная служба".

В своем отзыве Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует воздержаться от принятия законопроекта на федеральном уровне, поскольку для органов власти муниципального образования, государственных и муниципальных организаций указанная проблема может быть разрешена на уровне субъекта Российской Федерации с учетом наличия кадрового потенциала.

С учетом изложенного Комитет по труду и социальной политике не поддерживает проект Федерального закона N 227567-3 "О внесении дополнения в Трудовой кодекс Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.

Председатель

А.К.ИСАЕВ

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте