Использование имущества без правовых документов
Просмотров: 1Здравствуйте, мы государственная бюджетная образовательная организация. В 2016г Учредителем была выделена субсидия на капитальный ремонт здания (в .ч.проектно-сметная документация), закрепленного за нами на праве оперативного управления. В декабре 2016г нашему учреждению Учредителем доведен План мероприятий, согласно которому нам предлагается дальнейший переезд на другое здание, где предстоит перепланировка, снос разделяющих перегородок для учебных аудиторий из имеющихся там кабинетов административных работников. Документы, наделяющие наши полномочия по зданию (наделение правом) пока отсутствуют. Первичная документация на предлагаемое здание отсутствует полностью (техпаспорт на здание, градостроительный план, сведения о кадастровом учете земельного участка, первичная исходная проектно-сметная документация на здание, схемы пожарных гидрантов, пропускная способность канализационного коллектора и др.). Перед нами встают вопросы:
- Учредителем предлагается осуществлять подготовку проектно-сметной документации, её проверку, выставление её на аукцион на основании доведенного до нас Плана мероприятий;
-Имеем ли мы для этого юридическое основание, без наделения нас соответствующим правом на предлагаемое нам здание?
- Не будет ли нецелевым использованием доведенных до нас Учредителем денежных средств без наделения правом, а только в рамках доведенного до нас Учредителем Плана мероприятий?
Позиция Учредителя – доведенный до нас План мероприятий является «Дорожной картой», на основании утвержденного ими Плана, мы правомочны тратить денежные средства на выполнение проектных работ и организацию торгов.
Мы считаем, что проектные (изыскательские) работы без наличия первичной документации на здание не возможны, в связи с чем для нас встает вопрос о правомерности использования доведенных до нас денежных средств.
Заранее спасибо за консультацию.
Вопрос относится к городу Златоуст
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Начнем с того, что нецелевым использованием денежных средств указанное являться не будет (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ), поскольку для включения в План мероприятий (дорожную карту) основанием является закон о бюджете на соответствующий год, а также распоряжение ГРБС (учредителя).
Однако, следует учитывать следующее:
1) Учредитель должен передать Вам новое здание на праве оперативного управления, а значит, на имеющееся сейчас - прекратить. То есть работники должны будут переехать в здание, где планируется перепланировка и т.д.
2) Если будет так, как указано в п. 1) Вам придется изыскать средства за счет сложившейся экономии от других аукционов и для начала изготовить первичную документацию (тех.паспорт, регистрация права на оперативное управление)
3) Вы должны понимать, что для выставления на аукцион именно проектно-сметной документации, к последней установлены определенные условия, и осуществить приемку без соответствующих знаний крайне затруднительно, а значит придется привлекать экспертную организацию (да также и техническое задание изготовить для аукциона также будет затруднительно, поскольку необходимо будет учитывать и требования градостроительного кодекса)
4) Вы также должны понимать, что Учредителю главное исполнять законодательство по реализации Дорожной карты и израсходовать выделенные денежные средства в соответствующий финансовый год, и, чтобы снять с себя ответственность, учредитель перелагает ее на Вас.
Выход из ситуации я вижу только один: вести переписку с ГРБС, учредителем о невозможности провести указанные работы в установленные Планом мероприятий сроки с указанием причин. Получать распоряжение о передаче в оперативное управление нового здания, но с сохранением в оперативном управлении старого помещения до окончания проведения нужных работ. Изыскивать средства на заключение договора со специализированной организацией для подготовки документации в целях проведения аукциона (то есть специализированная организация должна будет изготовить первичную документацию, подготовить документацию об аукционе, а также участвовать в приемке результатов контракта). При эжтом должна быть проведена не только экспертиза результатов контракта (соблюдение сроков и т.д.), а должна быть проведена и экспертиза самой проектно-сметной документации, в противном случае ее отсутствие может быть расценено, как неэффективное использование бюджетных средств.
Тем самым, Вы себя хоть как-то обезопасите.
Рекомендация эксперта
Для справки: неэффективным использованием денежных средств являются:
- приобретение материальных ценностей, необходимость в которых отсутствует или наступит по истечении значительного промежутка времени;
- использование материальных средств не по прямому назначению (например, не в рамках основной деятельности, а для обеспечения деятельности административного аппарата);
- неиспользование приобретенного имущества по различным причинам (отсутствие специалистов, необходимых для эксплуатации имущества; отсутствие средств, необходимых для ввода объектов в эксплуатацию; отсутствие средств на ремонт, приобретение расходных материалов; некомплектность и т.п.);
- оплата непригодного к использованию имущества - товаров ненадлежащего качества, в том числе с истекшими сроками годности;
- осуществление капитальных вложений в объекты, которые не были законсервированы в установленном порядке и пришли в негодность;
- оплата строительно-монтажных работ, осуществляемых без проведения экспертиз проектно-сметной документации, при несоответствии документации существующим требованиям.