Период охватываемый камеральной проверкой по восстановлению НДС
Просмотров: 5Здравствуйте!
Вопрос: как правильно применять п.1 ст 88 (в рамках камеральной проверки контролю подлежит период, указанный в поданной налогоплательщиком декларации и документах, представленных налогоплательщиком) т.е. правомочна ли камеральная проверка НД по НДС за 4 квартал 2014г- за период с 4 кв 2011г по 4 кв 2014г. (налоговая проверяет правильность восстановления сумм НДС с-но пп.3 п.3 ст 170 НК стр90 и стр 150 НД по НДС) ?
Заранее спасибо,
Мария г.Набережные Челны
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Согласно Налогового кодекса ст. 88 п.1 Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля. Основной целью камеральной проверки является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах. Налоговики обязаны провести камеральную проверку на основании любой представленной налоговой декларации (расчета). Данный вывод подтверждается п. 2 ст. 88 НК РФ, а так же Постановлением Президиума ВАС РФ от 20.03.2007 N 16086/06. С чего следует что действия налоговой инспекции правомерны.
С уважением Арутюн
Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Вам следует знать, что пункт 2 статьи 88 НК РФ регламентирует, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Если Вы не предоставляли уточненные декларации за те периоды, считаю данное требование ИФНС незаконным.
Здравствуйте!
Согласно ч. 1 ст. 88 НК РФ, Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Часть 1 ст. 81 НК РФ не содержит ограничения по периоду, который может быть охвачен камеральной налоговой проверкой. Это предопределено тем, что ст. 81 ч. 1 НК РФ, предусматривающая процедуру представления налогоплательщиком в налоговый орган уточненной налоговой декларации (иной уточненной налоговой отчетности), не ограничивает период, за который может быть представлена уточненная декларация (иная уточненная отчетность). Соответственно в случае представления уточненной налоговой декларации (иной уточненной налоговой отчетности) налоговый орган имеет возможность провести камеральную налоговую проверку за период, за который представлена уточненная декларация (иная отчетность), независимо от того, насколько этот период отдален от года проведения проверки.
Необходимо иметь в виду, что установленный ч. 1 ст. 87 НК РФ предельный период, которым могла быть охвачена камеральная налоговая проверка, не подлежит применению в случае представления уточненной налоговой декларации, из которой следует уменьшение исчисленных ранее к уплате в бюджет сумм налога.
Таким образом, если Вами не предоставлены уточненные декларации, то требование налогового органа неправомерно.
Здравствуйте. В данном случае вы вправе предоставить информацию только за период указанный в декларации. Налоговый орган не вправе вменять нарушение НК за период ранее указанной декларации, в случае если за данный период не подавались уточненные сведения и период их проверки еще не завершен.
Здравствуйте!
Основным условием, без выполнения которого камеральная проверка просто не может начаться, является представление налогоплательщиком декларации или налогового расчета (п. 1 ст. 88 НК РФ). При этом не важно, за какой период подана декларация (налоговый или отчетный), а также какой статус у этой декларации (первичная или уточненная). Отмечум, что какого-либо специального решения о проведении проверки не издается — "камералка" осуществляется налоговыми инспекторами в рамках своих обычных должностных обязанностей (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Отсюда следует первое правило: камеральная проверка возможна только на основании декларации. Если налогоплательщик не представил декларацию в установленный срок, то проводить камеральную проверку на основании других документов инспекция не вправе. Точно так же налоговики не вправе проводить камеральную проверку иных документов, которые налогоплательщик представляет в налоговые органы, но которые не являются декларацией или налоговым расчетом (например, формы 2-НДФЛ).
Что же конкретно проверят инспекторы? Исходя из норм Налогового кодекса, "камералка" заключается в простой арифметической проверке представленных данных, сличении их с предыдущей отчетностью и иной информацией, уже имеющейся у налоговой инспекции.
Это означает, что требовать какие-либо дополнительные документы налоговики могут в строго ограниченных случаях. К ним относятся декларации по НДС, в которых заявлен налог к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ), а также декларации с заявленными льготами (п. 6 ст. 88 НК РФ). Кроме этого, дополнительные документы инспекция может затребовать при камеральной проверке деклараций по налогам, связанным с природными ресурсами (например, по налогу на добычу полезных ископаемых или акцизам на нефть, газ и т.п). В остальных случаях требовать от налогоплательщика дополнительные документы запрещено (п. 7 ст. 88 НК РФ).
Таким образом, выводим второе правило: в большинстве случаев камеральная проверка — это проверка правильности определения налоговой базы и подлежащей уплате суммы налога на основании данных, указанных самим налогоплательщиком в этой же декларации.