С июля финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан

Размер шрифта:

С 1 июля 2024 года банки, страховые компании и другие финансовые организации обязаны отвечать на запросы граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях срок ответа могут продлить.

Что произошло? Центробанк сообщает, что с 1 июля 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ. Согласно этому закону, все финансовые организации, в том числе банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и бюро кредитных историй, будут обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней.

В отдельных случаях срок ответа может быть продлен еще на 10 рабочих дней. Если гражданин напишет обращение в Банк России, то оно будет направлено в финансовую организацию, на которую он жалуется, в течение 7 рабочих дней после регистрации.

Финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и направить ответ заявителю, а копию ответа — ЦБ.

Если этого не случится или заявитель не примет ответ и посчитает, что нарушение не устранено, — Центробанк рассмотрит обращение сам.

Читайте дополнительно по теме:

Оставить комментарий Распечатать
Климашевская Алена
Климашевская Алена Журналист