1. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.
3. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
4. Использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.
5. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
6. Нарушение требований о защите информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
частями 1,
2 и
5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
7. Нарушение требований о защите информации, составляющей государственную тайну, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
частями 3 и
4 настоящей статьи, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Комментарии к статье
Обзор: "Изменения в КоАП за 2019 - 2021 годы" (КонсультантПлюс)
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая" (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ")
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая" (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ")
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая" (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ")
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая" (том 2) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ")
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях" (под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ")
"Административные правонарушения в области дорожного движения: комментарий к главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (постатейный) (Панкова О.В.) ("Статут")
Статья: К вопросу о составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ (незаконное предпринимательство) (Попов А.В.) ("Вестник Омской юридической академии", 2018, N 2)
Статья: Особенности состава правонарушений, предусмотренных статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Косырев Е.В.) ("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 11)
Важнейшая практика по ст. 5.27.1 КоАП РФ
Важнейшая практика по ст. 5.27 КоАП РФ
Важнейшая практика по ст. 5.59 КоАП РФ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности за нарушение правил содержания домашних животных (Хорьков В.Н., Рубашкин В.В.) ("Современное право", N 10)
Статья: Признаки административных правонарушений в области налогов и сборов (Шилехин К.Е.) ("Административное и муниципальное право", 2020, N 1)
"Экологические преступления, посягающие на безопасность водных объектов: характеристика и разграничение со смежными деликтами: монография" (Зверева А.И.) (под ред. Ю.В. Грачевой) ("Проспект", 2019)
Статья: О необходимости предупреждения объективного вменения при решении вопросов ответственности за коллективное доминирование (Башлаков-Николаев И.В.) ("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 2)
"Методические рекомендации "Привлечение к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора" (одобрены Генпрокуратурой России)