Верховный суд о госзакупках. День за днем. 15.04.24

Размер шрифта:

Рассмотрены позиции Верховного суда РФ о недопустимости привлечения частных охранных организаций для охраны объектов Фонда пенсионного и социального страхования РФ, которые подлежат только государственной охране. Указаны нарушения законодательства и возможные административные санкции для частных охранных организаций.

Навигация

Запрет на привлечение частных охранных организаций к охране объектов Фонда пенсионного и социального страхования

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что региональные отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ при проведении закупок по 44-ФЗ на оказание охранных услуг не вправе привлекать частные охранные организации для охраны собственных помещений, т.к. такие помещения относятся к объектам, которые подлежат ТОЛЬКО государственной охране, а согласно абзацу 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» и на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Действия указанных Заказчиков по установлению в извещении о закупках по 44-ФЗ в качестве объекта закупки услуги частной охраны (Выставление поста охраны) нарушают части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ, поскольку в силу статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1, частная охранная деятельность не распространяется на объекты закупок Отделений Фонда пенсионного и социального страхования РФ (ранее назывались отделения ПФР РФ). В действиях исполнителей по госконтрактам заключенным с указанными нарушениями содержатся признаки нарушения части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

ВАЖНО!
В случае заключения госконтрактов с указанными нарушениями частные охранные организации исполняющие аналогичные госконтракты подлежат привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ со штрафом на юрлиц от 100 т.р. до 200 т.р., а на ИП — от 400 т.р. до 800 тр. или приостановлением деятельности до 90 суток. Согласно подпункту «а» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также иных объектов, на которые в соответствии с законодательством РФ охранная деятельность не распространяется является грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности.

Документ: Определение Верховного суда РФ от 12 апреля 2024 года № 303-ЭС24-5047 по делу № А04-4353/2023, Решение АС Амурской области от 29 июня 2023 года по делу № А04-4353/2023, Решение УФАС Амурской области по делу № 028/06/99-196/2023 от 13 апреля 2023 года по закупке № 0223100000622000106

Подписывайтесь на телеграм-канал «Закупочная практика».

Закупочная практика - колонка Александра Кулакова на ППТ:

Кулаков Александр Юрист, эксперт по госзакупкам

25 лет работы юристом, специализация на защите прав участников закупок. Веду Телеграм-канал, где анализирую решения судов и антимонопольных органов по госзакупкам.