Верховный суд о госзакупках. День за днем. 05.06.2024

Размер шрифта:

Рассмотрены позиции Верховного суда РФ касательно запрета на налагаемость участниками закупок обязанности самостоятельно рассчитывать баллы и правомерности установления заказчиком банка для сопровождения договора по 223-ФЗ.

Навигация

Расчет баллов по заявке при проведении электронного конкурса

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что Заказчики при проведении электронных конкурсов по 44-ФЗ не вправе налагать на участников закупки обязанность самостоятельно рассчитывать баллы, присваиваемые заявке на участие в Конкурсе по критериям оценки, предусмотренным извещением об осуществлении Конкурса, т.к. это требование нарушает подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона № 44-ФЗ. Самостоятельное представление участниками закупки в составе заявки показателей для расчета баллов при критериям оценки, предусмотренным извещением о проведении закупки, не позволит объективно оценить заявки участников Конкурса, поскольку в данном случае с целью получения максимального количества баллов участниками закупки может быть представлена недостоверная информация.

ВАЖНО!
Комиссии антимонопольных органов вправе рассматривать доводы жалоб по 44-ФЗ в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 №44-ФЗ критериями оценки заявок, т.к. проверка порядка применения комиссией по осуществлению закупок Заказчика критериев оценки находится в компетенции антимонопольного органа, если при проведении внеплановой проверки комиссия антимонопольного органа не применяет формулу для оценки заявки участника закупки и не делает выводов, какое именно количество баллов должно было быть присвоено заявке.

Документ: Определение Верховного суда РФ от 03 июня 2024 года № 305-ЭС24-5057 по делу № А40-57165/2023, Решение АС города Москвы от 20 июня 2023 года по делу № А40-57165/2023

Банковское сопровождение договора по 223-ФЗ

Заказчики при проведении закупок по 223-ФЗ вправе определить в закупочной документации Банк для банковского сопровождения и возможности применения банковского сопровождения договора заключаемого по итогам закупки, т.к. нормами Закона № 223-Ф3 не регламентировано применение механизма банковского сопровождения договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, что не свидетельствует о незаконности данного условия, поскольку определение условий договора и порядка его исполнения отнесено законом к исключительной компетенции заказчика. Закон № 223-ФЗ не регулирует условия исполнения договоров.

ВАЖНО!
Установление в проекте типового договора условия об открытии счета в конкретном банке является правом заказчика, направленным на обеспечение его законных интересов, снижения его рисков и неблагоприятных последствий для него.

Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2024 года по делу № А40-185455/2023

Подписывайтесь на телеграм-канал «Закупочная практика».

Закупочная практика - колонка Александра Кулакова на ППТ:

Кулаков Александр Юрист, эксперт по госзакупкам

25 лет работы юристом, специализация на защите прав участников закупок. Веду Телеграм-канал, где анализирую решения судов и антимонопольных органов по госзакупкам.