Неделя ничтожных контрактов. День 2. Признание ничтожным контрактов, которые заключены по допоснованиями о закупках у едпостащика

Размер шрифта:

22.05.2024 Арбитражный суд Красноярского края по делу № А33-32796/2023 признал контракт на выполнение работ по подготовке проектной документации ничтожным и обязал подрядчика вернуть 28 657 000,00 рублей и 4 070 038,37 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Решение Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-32796/2023 от 22.05.2024

Ничтожный контракт был заключен по постановлению правительства Красноярского края от 29.03.2022 № 237-п «Об особенностях реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 № 46-Ф3.

ВАЖНО!
Напомню, что федеральный закон № 46-ФЗ давал право на региональном уровне утвердить дополнительные основания для закупок у единственного поставщика.

Суд признавая контракт ничтожным отметил, что т.к. предмет контракта — подготовка документации, инженерные изыскания, выполнение работ по строительству объекта и ввод его в эксплуатацию, то есть плановое поэтапное выполнение работ в сроки, пролонгированные во времени, то каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, которые мешают провести конкурентные процедуры по заключению спорного контракта, заказчиком не установлено.

Когда подрядчик заключил контракт, он получил доступ к работам без конкурентной борьбы и был поставлен в преимущественное положение по сравнению с другими потенциальными участникам торгов, которые занимаются аналогичной деятельностью.

Таким образом, контрактом нарушаются публичные интересы субъекта России, равно как и интересы неопределенного круга лиц (хозяйствующих субъектов), которым в результате заключения оспариваемого контракта (без проведения конкурентных процедур) ограничен доступ на конкурентный рынок.

Подписывайтесь на телеграм-канал "GoodWin в госзакупках".

GoodWin в госзакупках — колонка Дмитрия Сидаева на ППТ:

Сидаев Дмитрий Эксперт, основатель проекта «GoodWin в закупках»

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.