Комитет по бюджету и налогам утвердил рекомендации по итогам парламентских слушаний. Пока выглядит так: до 60 млн руб. дохода — все как раньше, а после — НДС по аналогии с ЕСХН. А весь плавный переход — это меньшая ставка налога на прибыль (УСН).
И не волнуйтесь, по статистике ФНС эти изменения затронут только 3,2% налогоплательщиков, а сам НДС только будет способствовать росту бизнеса. Как это возможно, откуда статистика? Парламент — не место для дискуссии. И вообще "наверху виднее"...
Но вообще, УСН в сегодняшнем виде — это и правда уникальное явление и видимо уходящее.
Что касается бизнеса, то экономически, очень небольшое количество наших Доверителей могли бы перейти на ОСН без повышения цены, а цена иногда — их единственное преимущество. Так что получим рост цен и кто-то закроется. Те, кто уже на ОСН им легче тоже не станет, этому будет способствовать рост налога на прибыль и НДФЛ.
Останется ли структурирование бизнеса? Да. Дробление — тоже , но одно дело дробить на 200-260 млн. руб., а другое — на 60, при том, что инфляция в следующем году неизбежно увеличиться. Дробить для пониженной ставки налога на прибыль? Смотря какой между ними будет разрыв.
Естественным решением был бы перенос центра прибыли вообще из РФ, но тут все для государства складывается удачно: попробуй выведи еще деньги из РФ, даже за реальный товар.
Бизнес он такой, ко всему приспосабливался: и к НДФЛ 13% с дивидендов вместо 9%, и к НДС 20%, и к отмене ЕНВД, и к НДФЛ 15% с 5 млн руб., теперь к новому УСН. К тому же как красиво все завернут под "справедливость" и "это вообще коснется только 3%".
Кто-то даже с облегчением вдохнет: «Можно консолидировать группу компаний, хватит дробиться». Вот тут интересный вопрос про конфигурацию амнистии. Пока ждем перемен и не совсем тех, каких хотелось бы.
Подписывайтесь на телеграм-канал "Комплаенс Решения".
Комплаенс Решения - колонка Ивана Кузнецова на ППТ: