Сравнение разных систем КЭДО

Размер шрифта:

Для кадрового электронного документооборота понадобятся системы КЭДО. Можно использовать собственный информационный сервис или общероссийскую платформу. Программ много, и организация может выбрать любую из них: сделали для вас обзор систем КЭДО.

Платформы для кадрового электронного документооборота

Взаимодействие работодателей и работников через кадровый электронный документооборот — КЭДО — осуществляется при помощи электронной подписи и программы КЭДО (ст. 22.3 ТК РФ). Работодатель и его сотрудники получают электронную подпись и устанавливают одну и ту же информационную систему (ст. 22.1 ТК РФ). Все расходы на внедрение и эксплуатацию электродокументооборота несет работодатель.

Подробнее: что такое КЭДО и обязательно ли внедрять

Кадровая работа через ЭКДО подразумевает отправку документов, заявлений, уведомлений и сообщений в рамках трудового законодательства. Документацию отправляют через специальные информационные системы для взаимодействия участников электродокументооборота. Документы считают полученными на следующий рабочий день после направления (ч. 8, 9 ст. 22.3 ТК РФ).

Работодатель вправе использовать собственную информационную систему. Но при условии, что такая программа обеспечивает подписание электродокумента по нормам Трудового кодекса. Кроме того, для системы обязательны функции хранения и фиксации факта получения документов. Каждый сам определяет, что лучше из КЭДО, в зависимости от того, какой набор функций ему нужен.

ВАЖНО!
С 1 марта 2023 действуют единые требования к составу и форматам электродокументов в рамках ЭКДО. Эти правила утвердил Минтруд Приказом № 578н от 20.09.2022. А Роструд утвердил руководство по соблюдению обязательных требований трудового законодательства для работодателей Приказом № 253 от 11.11.2022.
Надо знать: как перейти на КЭДО

Сравнение платформ электронного кадрового документооборота

Информационных сервисов для кадрового электродокументооборота очень много. Разработчики интегрируют программы электронного кадрового документооборота в локальные системы работодателей и предлагают различные функции с учетом индивидуальных потребностей заказчика.

Проведем сравнение систем КЭДО — 1С:Кабинет сотрудника от 1С, Сбер Корус от Сбербанка и Диадок от Контура.

Система 1С — удобное пространство для всех участников ЭКДО. Удаленное взаимодействие проводится в сервисе 1С:Кабинет Сотрудника. Работнику доступна работа с трудовыми документами и актуальная информация:

  • о зарплате за отчетный период;
  • доступных днях отпуска;
  • доходах в формате справок и пр.

Сотрудник сможет работать с КЭДО через мобильное приложение или браузер: функция «Скачать приложение КЭДО» отсутствует. Работодатель подключается к сервису со стационарного компьютера. Программа интегрируется в рабочую информационную систему организации.

Для внутреннего документа работнику понадобится УНЭП — усиленная неквалифицированная подпись. Ее оформляют бесплатно в 1С:Кабинет сотрудника. Работодатель подписывает документацию УНЭП, которую тоже сможет оформить через сервисы 1С — 1С:Подпись, 1С — ЭТП. Все процессы автоматизированы: и работники, и работодатели гораздо быстрее формируют, обрабатывают и фиксируют трудовые документы.

Сбер Корус

Еще одна платформа КЭДО — Сбер Корус. Она интегрируется с любой учетной системой, в том числе 1С:ЗУП и Битрикс. Трудовые документы оцифровывают и подписывают онлайн. Подписи (УНЭП) сотрудникам формируют бесплатно — через сервисы Сбербанка.

Вся работа ведется через личные кабинеты. Из бонусов — авторизация работников проводится через СберID, а это очень удобно, если зарплатный проект компании открыт в Сбербанке.

Специалисты Сбера объяснили, есть ли у Корус мобильное приложение, — да, для пользователей разработали мобильное приложение, чтобы они смогли подписывать и отправлять электродокументы с мобильных устройств. Кроме того, Сбер предлагает тренинги для работников при внедрении ЭКДО и консультации для работодателей на всех этапах перехода.

КЭДО Диадок

Контур предлагает собственный модуль — Диадок. Оператором ЭДО выступает СКБ Контур, который одновременно является аккредитованным удостоверяющим центром. Там же оформляют и подписи для сотрудников.

Модуль работает и в веб-версии, и в локальной учетной программе: вход в личный кабинет КЭДО Контур осуществляется по паре почта-пароль, по сертификату ЭП или по номеру телефона. К маршрутам согласования документов работодатель сможет подключить неограниченное количество согласующих лиц.

Доступны создание и поддержка шаблонов основной трудовой документации. А о новых документах и статусах подписания в КЭДО контур.ру сообщают по СМС и электронной почте.

Сколько стоит КЭДО

Тарифы у разных систем различаются в зависимости от предложений разработчиков и функционала сервиса. К примеру, стоимость КЭДО 1С:Кабинет сотрудника (полный доступ) при покупке на год такая:

  • на 10 человек — 280 рублей в месяц;
  • на 25 человек — 700 рублей в месяц;
  • на 50 человек — 1400 рублей в месяц;
  • на 100 человек — 2800 рублей в месяц;
  • на 200 человек — 5200 рублей в месяц и т. д.

Аналогичные тарифы в Сбер Корус, но на год:

  • 10 сотрудников — 15 000 руб.;
  • 25 сотрудников — 35 000 руб.;
  • 50 сотрудников — 70 000 руб.;
  • 100 сотрудников — 130 000 руб.;
  • 200 сотрудников — 240 000 руб.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие есть проблемы при реализации электронного кадрового документооборота. Используйте эти инструкции бесплатно.

Есть ли бесплатные системы

1С, Корус, Диадок — это коммерческие модули. Но всем работодателям доступен бесплатный КЭДО — цифровая платформа «Работа в России» (ПП РФ № 867 от 13.05.2022). К ней подключаются через ЕСИА — Единую систему идентификации и аутентификации (портал Госуслуги).

ВАЖНО!
Положения Трудового кодекса о взаимодействии «Работы в России», информационной системы работодателя и портала Госуслуги применяются с 1 сентября 2022 года. А с 1 марта 2023 года электродокументы надо создавать с учетом единых требований к их составу и форматам, которые установил Минтруд (Приказ № 578н от 20.09.2022).

ЭКДО на платформе «Работа в России» ведут в подсистеме «Электронный кадровый документооборот». Порядок ее функционирования определяют российское правительство и Минтруд. Бесплатная цифровая платформа обеспечивает:

  • выгрузку электродокументов;
  • фиксацию фактов получения документации и работодателем, и работником;
  • взаимодействие с информационной системой работодателя: выгрузку документов из цифровой платформы в систему организации и загрузку документации из ИС компании на цифровую платформу.

Все трудовые электродокументы хранятся в подсистеме «Электронный кадровый документооборот». Работник заходит в программу через личный кабинет соискателя, ответственный специалист организации — через личный кабинет работодателя.

Может пригодиться: как составить положение о КЭДО
Оставить комментарий Распечатать
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.