Рейтинг@Mail.ru
Новости:

Могут ли МСУ администрация поселка ограничивать места продажи алкоголя?

Просмотров: 3
Николай
Вопрос задан14 ноября 2014 в 09:00

Могут ли МСУ администрация поселка ввести в перечень организаций и (или) объектов на прилегающих территориях, к которым не разрешается розничная продажа алкогольной продукции - Дом культуры?

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) к объектам военного назначения.

Так что получается что к организациям культуры прилегающие территории не устанавливаются?

Вопрос относится к городу Магадан

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Михаил
Опубликовано14 ноября 2018 в 12:25
Опубликовано14 ноября 2018 в 12:25

Добрый День! п.б) "... и иным местам массового скопления граждан...", далее, наверняка в Доме культуры есть кружки, ансамбли и т.п. т.е. "... к дестким, образовательным ..."

Елена А.
Опубликовано16 ноября 2018 в 21:28
Опубликовано16 ноября 2018 в 21:28

Арбитражный суд Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского, 2

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http: www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград Дело № А21 - 9691/2013

«28» марта 2014 года

Резолютивная часть оглашена 17 марта 2014 года. В полном объеме решение изготовлено

28 марта 2014 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи

судей

Ефименко С.Г.

Гурьевой И.Л., Ковалева Е.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юрченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению:

Общества с ограниченной ответственностью «Томсон» (ИНН 3915501368)

к Администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (ИНН

3915500653)

о признании постановлений в части не соответствующими федеральному закону и

постановлению Правительства Российской Федерации, и недействующими в

оспариваемой части

при участии:

от Заявителя: Кукушкина О.Н., доверенность

от Заинтересованного лица: Скальная Ю.В., доверенность, Митряева Н.Ф., доверенность

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Томсон» (ИНН 3915501368) (далее -

Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с

заявлением к Администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение»

(ИНН 3915500653) (далее - Администрация), неоднократно уточненным и принятым судом к

рассмотрению с учетом последнего уточнения от 10 февраля 2014 года в порядке статьи 49

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о 2

признании недействующим как несоответствующее п.2 ст.16 Федерального закона «О

государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и

спиртосодержащей продукции» и п. 2 Правил определения органами местного

самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на

которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных

постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. №1425 постановления администрации

МО «Нивенское сельское поселение» Багратионовского района Калининградской области «О

внесении изменения в постановление администрации МО «Нивенское сельское поселение»

от 14.05.2013 г. №193 «Об определении Порядка определения границ прилегающих к

некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная

торговля алкогольной продукции» №34 от 05.02.2014 г. в части указания в приложении №3

(п. Нивенское) «Схема границ прилегающих территорий к организациям, на которых не

допускается розничная продажа алкогольной продукции в поселке Нивенское» прилегающей

территории здания Дома культуры, в которую попадает нестационарный торговый павильон,

расположенный по адресу: п. Нивенское, ул. Калининградская, 18-д, а также о признании

недействующим как не соответствующее п.4 ст.16 Федерального закона «О государственном

регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей

продукции», п. 4 и 5 Правил определения органами местного самоуправления границ

прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается

розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства

РФ от 27.12.2012 г. №1425 пункта 4.1 постановления администрации МО «Нивенское

сельское поселение» Багратионовского района Калининградской области «Об определении

Порядка определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается

розничная торговля алкогольной продукции» №193 от 14.05.2013 г.

Также Общество просило суд взыскать с Администрации расходы на оплату услуг

представителя в размере 40 000 рублей и расходы на оплату государственной пошлины в

размере 2 000 рублей.

В ходе судебного заседания представитель Общества окончательно уточненные

требования поддержал в полном объеме, сославшись на представленные в дело материалы,

просил суд заявление удовлетворить.

Представители Администрации заявление не признали, ссылаясь на изложенные в

письменном отзыве аргументы, просили суд в удовлетворении предъявленных требований

отказать, полагая их по существу неправомерными и необоснованными.

Как дополнительно пояснили представители сторон, в порядке статьи 65

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ими раскрыты и

предоставлены суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и 3

полного рассмотрения дела, а каких-либо ходатайств, в том числе о представлении или

истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в

соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Общество в арендованном по договору от 01 мая

2013 года нестационарном торговом павильоне общей площадью 81 кв.м., расположенном на

земельном участке с кадастровым номером 39:01:020103:232 по ул. Калининградская, 18-д в

пос. Нивенское Багратионовского района Калининградской области (ориентир - вблизи

здания МБУ Нивенский культурно-спортивный центр), оказывает услуги общественного

питания, реализуя при этом алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта не

более чем 16,5% объема готовой продукции.

Право на оказание услуг питания предоставлено Обществу на основании сертификата

соответствия № РОСС RU.АЯ19.М00225 со сроком действия с 18 апреля 2013 года по 18

апреля 2014 года. Обществом также получена лицензия № 39/АЛК/12/762 от 26 декабря 2012

года на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Судом установлено, что 28 октября 2013 года Обществом получено предписание

Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли

Правительства Калининградской области об устранении нарушения условий действия

лицензии с требованием устранить нарушение требований п. 2 ст. 16 Федерального закона от

22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота

этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении

потребления (распития) алкогольной продукции» (не допускается розничная продажа

алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на

объектах спорта, на прилегающих к ним территориях), и прекратить розничную продажу

алкогольной продукции в торговом объекте по адресу: Калининградская обл.,

Багратионовский район, п. Нивенское, ул. Калининградская, д. 18-д.

Следует отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от

27.12.2012 г. № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов РФ мест

массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в

которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении

органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и

объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной

продукции» Администрацией принято постановление от 14.05.2013 г. № 193 «Об

определении Порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и 4

объектам территорий, на которых не допускается розничная торговля алкогольной

продукцией».

Однако постановлением Администрации от 05.02.2014 г. № 34 «О внесении

изменения в постановление администрации муниципального образования «Нивенское

сельское поселение» от 14.05.2013 № 193 «Об определении Порядка определения границ

прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается

розничная торговля алкогольной продукции» приложение «Схема границ прилегающих

территорий для организаций МО «Нивенское сельское поселение» п. Нивенское» к

постановлению от 14.05.2013 № 193 «Об определении Порядка определения границ

прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается

розничная торговля алкогольной продукции», признано утратившим силу.

Указанным постановлением Администрации от 05.02.2014 г. № 34 утверждено

Приложение № 3 (п. Нивенское) к постановлению от 14.05.2013 № 193. При этом ранее

принятое постановление № 487 от 04.12.2013 «О внесении изменения в постановление

администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» от 14.05.2013

№ 193, признано утратившим силу.

Согласно указанному нормативному правовому акту - постановлению

Администрации от 05.02.2014 г. № 34 (Приложение № 3) «Схема границ прилегающих

территорий к организациям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной

продукции в поселке Нивенское», прилегающая территория Нивенского культурно -

досугового центра «Радуга» (здание Дома культуры), на которой расположен

принадлежащий Заявителю нестационарный торговый объект по адресу: п. Нивенское, ул.

Калининградская, 18-д, отнесена к территории, на которой не допускается розничная

продажа алкогольной продукции.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О

государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и

спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа

алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на

объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; в организациях культуры, за

исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями,

и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой

индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; на

всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и

пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях

метрополитена), на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на

вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения 5

источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти

субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам

территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; в

нестационарных торговых объектах.

Пункт 4 ст. 16 указанного Закона № 171-ФЗ предусматривает, что к прилегающим

территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки,

которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых

определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил определения органами местного самоуправления границ

прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается

розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства

РФ от 27.12.2012 г. №1425 (далее - Правила), место массового скопления граждан, в котором

не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании

критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за

пределами зданий (строений, сооружений), определенной как место проведения публичного

мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом "О собраниях,

митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", с заявленной численностью

участников не менее 100 человек.

Пунктами 4 и 5 названных Правил установлено, что территория, прилегающая к

организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая

территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также

территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки,

примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию

(строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в

пункте 2 настоящих Правил (далее - дополнительная территория).

Дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на

обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание

(строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в

пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим уточненным заявлением о

признании недействующим как несоответствующее п.2 ст.16 Федерального закона «О

государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и 6

спиртосодержащей продукции» и п. 2 Правил определения органами местного

самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на

которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных

постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. №1425, постановления Администрации

«О внесении изменения в постановление администрации МО «Нивенское сельское

поселение» от 14.05.2013 г. №193 «Об определении Порядка определения границ

прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается

розничная торговля алкогольной продукции» №34 от 05.02.2014 г. в части указания в

приложении №3 (п. Нивенское) «Схема границ прилегающих территорий к организациям, на

которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в поселке Нивенское»

прилегающей территории здания Дома культуры, в которую попадает нестационарный

торговый павильон, расположенный по адресу: п. Нивенское, ул. Калининградская, 18-д, а

также о признании недействующим как не соответствующее п.4 ст.16 Федерального закона

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной

и спиртосодержащей продукции», п. 4 и 5 Правил определения органами местного

самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на

которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных

постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. №1425, пункта 4.1 постановления

Администрации «Об определении Порядка определения границ прилегающих территорий,

на которых не допускается розничная торговля алкогольной продукции» №193 от 14.05.2013

года.

В обоснование предъявленных требований Заявитель отметил, что здание Дома

культуры не может иметь статуса объекта спорта по следующим основаниям.

Согласно техническому паспорту на объект капитального строения, расположенный

по адресу: п. Нивенское, ул. Калининградская, 20, он имеет наименование - Дом культуры.

При этом наличие в здании Дома культуры одного единственного помещения под спортзал

не ведет к изменению наименования и назначения всего здания.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-Ф3 «О физической

культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон № 329-ФЗ) объект спорта - это

объект недвижимого имущества или комплекса недвижимого имущества (но не части

недвижимого имущества), специально предназначенных для проведения физкультурных

мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

В этой связи Общество отмечает, что объект спорта может использоваться только для

проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, а также

отмечает, что спортивное сооружение является видом объектов спорта.7

Спортивное сооружение в силу п.17 ст.2 Закона № 329-ФЗ представляет собой

инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и

(или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.

С учетом положений ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом может

пониматься только объект капитального строительства - здание, строение, сооружение.

Таким образом, объекты спорта относятся к объектам капитального строительства,

являющимся недвижимым имуществом или комплексом недвижимого имущества,

использование которого осуществляется в соответствии с его назначением,

предусмотренным законодательством РФ.

Заявитель указал, что нежилое здание № 20 по ул. Калининградская в п. Нивенское не

имеет соответствующего назначения, которое бы данный объект капитального строения

относил к объекту спорта, в связи с чем, прилегающая территория здания Дома культуры не

может относиться к территории, на которой запрещено торговать алкоголем.

Кроме того, здание Дома культуры не имеет обособленной территории, поскольку в

действительности это границы территории земельного участка с кадастровым номером

39:01:020103:236, сформированного и поставленного на кадастровый учет с видом

разрешенного использования - под обслуживание Дома культуры.

Согласно пункту 3 Правил, под обособленной территорией понимается территория,

границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения),

прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и

(или) объекты, указанные в п.2 указанных Правил.

Как указывает Общество, в здание Дома культуры можно попасть через улицы

Авиаторов и Калининградская, в том числе со стороны проезжей части, а не только через

вход, обозначенный на схеме, что свидетельствует об отсутствии обособленности

территории здания Дома культуры.

Следовательно, если и рассчитывать прилегающую территорию здания Дома

культуры, при условии, что здание является объектом спорта, то, в силу отсутствия

обособленной территории, производить данный расчет необходимо по маршруту движения

пешехода по пешеходной зоне в соответствии со сложившейся системой дорог, тротуаров,

пешеходных переходов от входа для посетителей в объект до входа для посетителей в

торговый объект.

При вышеуказанном расчете расстояние прилегающей территории до

нестационарного торгового объекта будет составлять более 50 метров.

Заявитель полагает, что если даже границы поставленного на кадастровый учет

земельного участка с кадастровым номером 39:01:020103:236 считать границами

обособленной территории, то при расчете расстояния прилегающей территории необходимо 8

начинать отсчет от входной двери в здание Дома культуры, то есть включать данную

обособленную территорию.

По мнению Заявителя, Администрация не учитывает расстояние обособленной

территории объектов при расчете границ прилегающих территорий; примененный

Заинтересованным лицом расчет границ прилегающих территорий противоречит

требованиям пункта 4 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, пунктам 4 и 5 Правил, а также пункту 3

Порядка определения прилегающих территорий, утвержденного Постановлением

Правительства Калининградской области от 05.07.2006 г. № 493 «О мерах по выполнению

нормативных правовых актов в области государственного регулирования оборота

алкогольной продукции».

Таким образом, Администрация не учитывает, что при исчислении границ

прилегающей территории в обязательном порядке включается обособленная территория (при

её наличии), к которой уже присоединяется расстояние дополнительной территории (если

обособленная территория меньше минимального значения, установленного органами

местного самоуправления). Именно при исчислении расстояния дополнительной территории

берется во внимание наличие либо отсутствие обособленной территории.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению,

основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании

имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость,

достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную

связь доказательств в их совокупности.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения

предъявленных Обществом требований. При этом суд исходит из следующего.

Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный

суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого

государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным

лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не

соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую

юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской

и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности

или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной

экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса

Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов 9

арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его

отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному

закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую

юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый

нормативный правовой акт.

В силу части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному

конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту,

имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица

надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств,

послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо,

которые приняли акт.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы

человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в

какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,

здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и

безопасности государства.

Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам

местного значения (вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения

муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской

Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или)

органами местного самоуправления самостоятельно) населением муниципальных

образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными

лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных

органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов

Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и

во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и

(или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской

Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону,

другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации,

а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов

Российской Федерации.10

Суд отмечает, что статьей 16 Закона № 171-ФЗ установлены требования к розничной

продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, а именно: не допускается

розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских

организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; в организациях

культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой

организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи,

осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг

общественного питания.

Объектами спорта в соответствии с Законом № 329-ФЗ является объекты

недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально

предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных

мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

В целях определения органами местного самоуправления границ прилегающих к

некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная

продажа алкогольной продукции, разработаны соответствующие Правила, в соответствии с

которыми розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях,

прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.

Граница территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной

продукции, определяется при наличии обособленной территории - от входа для посетителей

на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Обособленная территория - это территория, границы которой обозначены

ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию

(строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в

пункте 2 Правил.

Согласно Уставу муниципального бюджетного учреждения Нивенский культурно -

досуговый центр «Радуга» одними из основных видов деятельности учреждения являются

деятельность клубных формирований (кружки, коллективы и студии любительского

художественного и технического творчества, театры, любительские объединения и клубы по

интересам, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки

и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого,

просветительского, физкультурно - оздоровительного и иного направления); спортивно-

оздоровительная деятельность.

Следует отметить, что наличие спортивного зала общей площадью 424,5 кв.м. в

здании Дома культуры подтверждается техническим паспортом.

Кроме того, муниципальное бюджетное учреждение Нивенский культурно -

досуговый центр «Радуга» предоставляет муниципальному бюджетному образовательному 11

учреждению средней общеобразовательной школе п. Нивенское в аренду спортивный зал для

занятия уроками физической культуры в связи с отсутствием спортивного зала в самой

школе, в которой обучаются 357 детей.

Из материалов дела следует, что на прилегающей территории имеются детская

площадка и спортивная площадка для занятия силовыми упражнениями, расположенные

сразу за нестационарным торговым павильоном, принадлежащим Обществу.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Дом культуры является

объектом спорта, используемым образовательной организацией - муниципальным

бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой п.

Нивенское, а в соответствии со статьей 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная

продажа алкогольной продукции на территориях, прилегающих, в том числе, к детским,

образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.

Согласно пункту 3 приложения № 1 к постановлению Администрации от 14.05.2013

№ 193, минимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских

организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов и аэропортов,

объектов военного назначения, мест массового скопления граждан и мест нахождения

источников повышенной опасности, до границ прилегающих территорий для объектов, в

которых при оказании услуг общественного питания осуществляется розничная продажа

алкогольной продукции равно 50 метрам. Минимальное значение расстояния от

образовательных организаций (кроме организаций основного общего, среднего (полного)

общего образования), объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов и аэропортов,

объектов военного назначения до границ прилегающих территорий для стационарных

торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции,

равно 50 метрам. Минимальное значение расстояния от детских организаций,

образовательных организаций основного общего, среднего (полного) общего образования до

границ прилегающих территорий стационарных торговых объектов, в которых

осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, равно 50 метрам.

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемые Обществом постановление

Администрации от 05.02.2014 г. № 34 в части указания в Приложении № 3 (п. Нивенское)

«Схема границ прилегающих территорий к организациям, на которых не допускается

розничная продажа алкогольной продукции в поселке Нивенское» прилегающей территории

здания Дома культуры, в которую попадает принадлежащий Обществу нестационарный

торговый объект, и пункт 4.1 постановления Администрации № 193 от 14.05.2013 г.

соответствуют положениям Закона № 171-ФЗ и Правил, и не нарушают прав и законных

интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 12

Частью 2 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

установлено, что по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового

акта арбитражный суд принимает одно из решений: о признании оспариваемого акта или

отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту,

имеющему большую юридическую силу; о признании оспариваемого нормативного

правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному

правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью

или в части.

При таком положении, в удовлетворении предъявленных Обществом требований

следует отказать в силу их неправомерности и необоснованности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса

Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Томсон»

(ИНН 3915501368) о признании недействующим как несоответствующее п.2 ст.16

Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового

спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и п. 2 Правил определения органами

местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам

территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции,

утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. №1425 постановления

администрации МО «Нивенское сельское поселение» Багратионовского района

Калининградской области «О внесении изменения в постановление администрации МО

«Нивенское сельское поселение» от 14.05.2013 г. №193 «Об определении Порядка

определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на

которых не допускается розничная торговля алкогольной продукции» №34 от 05.02.2014 г. в

части указания в приложении №3 (п. Нивенское) «Схема границ прилегающих территорий к

организациям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в

поселке Нивенское» прилегающей территории здания Дома культуры, в которую попадает

нестационарный торговый павильон, расположенный по адресу: п. Нивенское, ул.

Калининградская, 18-д - отказать.

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Томсон»

(ИНН 3915501368) о признании недействующим как не соответствующее п.4 ст.16

Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового 13

спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п. 4 и 5 Правил определения

органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и

объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной

продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. №1425 пункта

4.1 постановления администрации МО «Нивенское сельское поселение» Багратионовского

района Калининградской области «Об определении Порядка определения границ

прилегающих территорий, на которых не допускается розничная торговля алкогольной

продукции» №193 от 14.05.2013 г. - отказать.

Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть

обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение месяца.

Председательствующий С.Г. Ефименко

Судьи И.Л. Гурьева

Е.В. Ковалев

nadezhda1972
Опубликовано16 ноября 2018 в 21:53
Опубликовано16 ноября 2018 в 21:53

Согласно Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425

«Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Правила

определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) к объектам военного назначения.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

а) «детские организации» — организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);

б) "обособленная территория" — территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) «образовательные организации» — организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;

г) «стационарный торговый объект» — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

4. Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее — прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее — дополнительная территория).

5. Дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории — от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории — от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

6. Максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

7. Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

8. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

9. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте