Государственная регистрация сервитута
Просмотров: 1Как осуществляется государственная регистрация сервитута?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Сервитут (от лат. servitus-обязательство)– это право ограниченного пользования чужим земельным участком (статья 274 ГК РФ ). Устанавливается для обеспечения прохода или проезда через соседний земельный участок, прокладки линий электропередачи и других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут может быть публичный, установленный правовым актом органа государственной власти или местного самоуправления, и частный, установленный в соответствии с гражданским законодательством по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка.
Согласно статье 27 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав. Государственная регистрация сервитута проводится Городским бюро регистрации прав на недвижимость после регистрации права собственности или иных вещных прав на земельный участок.
Для государственной регистрации сервитута в Едином государственном реестре прав необходимо предоставить в ГБР заявление о государственной регистрации, которое может быть подано собственником земельного участка или лицом, в пользу которого установлен сервитут. В случае регистрации публичного сервитута, установленного в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, регистрация осуществляется по инициативе указанных органов. Если регистрация сервитута произведена не по заявлению собственника земельного участка, то он должен быть уведомлен о произведенной регистрации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- опись, содержащую перечень документов, представленных для регистрации, с указанием их наименования, реквизитов, общего количества листов, заверенная подписью заявителя (заявителей);
- документ, подтверждающий оплату регистрации;
- правоустанавливающий документ (соглашение о сервитуте - для регистрации частного сервитута или решение органов государственной власти или местного самоуправления об установлении сервитута – для регистрации публичного сервитута);
- план земельного участка, заверенный соответствующим государственным органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, на котором отмечена сфера действия сервитута – если сервитут относится к части земельного участка. Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового плана земельного участка не требуется;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
- если одной из сторон является юридическое лицо, то предоставляются нотариально заверенные копии документов, подтверждающих правоспособность юридического лица (учредительных документов; документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; документа о постановке на налоговый учет). Если указанные документы имеются в ГБР, повторное представление их не требуется.
После приема документов ГБР проводит правовую экспертизу документов и проверку законности сделки, юридической силы представленных на государственную регистрацию документов. При отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации, вносится запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдается удостоверение о проведенной государственной регистрации.