Работа в государственных органах предусматривает особый порядок исчисления стажа, дающего право на различные доплаты, льготы, пенсионное обеспечение. Разберемся в правилах исчисления выслуги лет в налоговой службе и органах Казначейства.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Законы и документы помогают считать выслугу лет в ФНС и Казначействе.
- Надбавки увеличивают зарплату за долгую службу.
- Надбавки зависят от стажа в налоговой или казначействе.
- Сотрудники с долгим стажем получают специальную пенсию.
- Для такой пенсии нужна определенная выслуга лет и стаж госслужбы.
Законодательство, регулирующее выслугу лет в ФНС и Казначействе
Следующие законы и подзаконные акты регулируют вопросы исчисления выслуги лет (ВЛ) в налоговой и Казначействе:
- Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004;
- Постановление Правительства РФ № 176 от 24.03.2007;
- Указы президента РФ № 718 от 15.05.1996, № 1532 от 19.11.2007, № 1141 от 20.09.2010;
- Приказ Минздравсоцразвития РФ № 808 от 27.12.2007;
- Приказ Казначейства России № 6н от 24.09.2008.
Полезно знать: что доплачивают дополнительно к зарплате
Надбавки, предусмотренные сотрудникам ведомств
ВЛ — это периоды службы или работы, которые включаются в специальный стаж, дающий право на надбавки, доплаты, льготы, компенсации, пенсионное обеспечение. Законодательством установлена обязанность ведомств, финансируемых их бюджета, начислять сотрудникам, имеющим определенную продолжительность службы, доплату к окладу.
Для установления надбавки действуют особый порядок подсчета срока службы, установленный Указом президента РФ № 1532 от 19.11.2007. В нее засчитываются периоды:
- службы в налоговых и казначейских органах;
- работа в иных организациях на должностях, работа на которых дала опыт и знания, требуемые для выполнения обязанностей госслужащего ФНС и Казначейства. Зачету подлежит максимум пятилетний стаж на подобных должностях;
- отпуска по уходу за ребенком;
- выполнения обязанностей на выборной должности в органах госвласти;
- приостановления госслужбы в связи с исполнением воинской обязанности.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, вправе ли организации устанавливать ежемесячную надбавку за выслугу лет и какой порядок ее установления и оформления. Используйте эти инструкции бесплатно.
Надбавка (в казначейских органах именуется стимулирующей выплатой) полагается с момента приобретения соответствующей выслуги лет в Казначействе или ФНС. Она выплачивается ежемесячно и рассчитывается в процентном отношении к окладу по должности в следующих размерах (пп. 1 п. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004):
Срок службы | Процент надбавки |
---|---|
От 1 до 5 лет | 10 |
От 5 до 10 | 15 |
От 10 до 15 | 20 |
Более 15 | 30 |
Надбавка полагается не только государственным служащим, но и сотрудникам, работающим в ФНС и Казначействе и не относящимся к госслужащим. Им она выплачивается в следующих размерах (пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ № 176 от 24.03.2007):
Срок службы | Процент надбавки |
---|---|
От 3 до 8 | 10 |
От 8 до 13 | 15 |
От 13 до 18 | 20 |
От 18 до 23 | 25 |
Более 23 | 30 |
Читайте также:
Пенсия по выслуге лет
Сотрудникам, имеющим необходимую выслугу лет в налоговой инспекции и органах Казначейства, к страховой пенсии устанавливается пенсия по ВЛ. В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001, она назначается при наличии следующих условий:
- назначение страховой пенсии по старости или инвалидности;
- наличие ВЛ — не менее 18,5 лет;
- минимальный период госслужбы — минимум 12 полных месяцев.