Доставка крупногабаритного товара - безусловное право покупателя ?
Просмотров: 1п.7 ст.18 Закона - обязанность продавца обеспечить доставку товара весом более 5ти килограмм.
Вопрос №1: Действует ли в отношении данного правила ограничение, что доставка до магазина (места нахождения продаца) осуществляется потребителем самостоятельно, а доставка от места нахождения продавца до уполномоченной организации и обратно до места нахождения продавца (магазин) осуществляется продавцом?
Например, покупатель приобрел товар в г. СПб, проживает в другом субъекте РФ, обнаружил неисправность в приобретенном товаре и требует в соответствии с п.7 ст.18 от продавца организации доставки для проверки качества в целях возврата денежных средств.
Вопрос №2: Обязан ли продавец нести затраты по достаке товара потребителю (возврат потребителю) если недостатки отсутствуют или являются следствием неправильной эксплуатации?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
В соответствии с п.7. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Доставка товара от продавца (магазина) до уполномоченной организации (подразумевается видимо сервисный центр) должна производиться продавцом и за его счет.
Вышеуказанная норма (п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей») распространяется на ту ситуацию, когда недостатки имеются, и возникли не по вине потребителя. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.