Имею право расторгнуть договор если телефон сломался во второй раз?
Просмотров: 1Здравствуйте, я приобрела в кредит смартфон, после трёх месяцев использования обнаружила существенные недостатки при съемке видео и отдала изделие в сервисный центр, спустя 23 дня телефон был отремонтирован, я его забрала, приехала домой начала заряжать телефон а он никак не реагирует повезла снова в магазин и вновь забрали телефон на ремонт. Знакомый утверждает что, срок повторного ремонта телефона не должен превышать 30 дней вмести с теми днями которые ушли на первый ремонт. Так ли это? и могут ли мне вернуть деньги или обменять телефон если он был взят в кредит. Спасибо.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Согласно со п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Одним из подводных камней в Вашем случае будет являться уверение продавца в том, что Ваш товар является технически сложным, и в связи с этим, руководствуясь ст. 18 вышеназванного закона Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи только в течении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Однако мобильный телефон не является технически сложным товарам, в связи с тем, что не включен в установленный Правительством РФ перечень. В него входят, в частности:
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Кроме того продавец может потребовать проведения технической экспертизы для выявления причин неисправности. В этом случае необходимо при сдаче аппарата в сервисный центр указать, что Вы не желаете его ремонтировать, а просите лишь выявить неисправность и дать причине ее возникновения техническую оценку, т.е. выдать Вам акт дефектации, в котором будет установлено, что случай гарантийный. После получения акта Вы можете обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора.