Статья 193 ТК РФ
Просмотров: 1Продавец допустил недостачу, ревизия прошла 30 ноября,с 1 декабря продавец ушла в отпуск до 6 декабря. Объяснение по поводу недостачи она писать отказалась, по окончании отпуска работодатель ее хочет уволить из за утраты доверия. Как все это правильно сделать, никаких актов и приказов пока не составляли ( только акт по результату ревизии).Как правильно уволить продавца если добровольно увольняться она не хочет( другая работа ей бала предложена -не материально ответственным лицом, но она отказалась). Отпуск закончился 6 декабря, на другое место работы она не вышла мотивируя это тем, что выйдет только на прежнее место работы.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Если автор вопроса за словом "правильно" понимает такой порядок, который предусмотрен законом, то следует обратиться к п.7 ст.81 ТК РФ. Данная правовая норма содержит основание для расторжения трудового договора по причине совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные и товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему.
Обратите внимание, причиной для расторжения трудового договора служат "виновные" действия работника. Виновность будет иметь место, если продавец непосредственно , т.е. сам лично работал с денежными и товарными ценностями. При этом продавец имел возможность обеспечить сохранность, обслуживаемых денежных и товарных ценностей, благодаря организованному на предприятии надлежащему порядку хранения и учета ценностей.
И тем не менее, продавец допустил утрату, порчу ценностей (надо указать точно, что именно допустил: утрату или порчу или то и другое).
Необходимо установить конкретные трудовые обязанности продавца, со ссылкой на должностную инструкцию, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых привело к утрате, порче обслуживающих ценностей.
Из вопроса лишь можно понять, что "составили акт по результату ревизии", т.е. зафиксировали факт недостачи.
А в каком документе зафиксировали виновность продавца - это из вопроса не видно.
Если виновность продавца не установлена, то что явилось основанием для утраты к нему доверия?
К сожалению, в вопросе содержится такой объем информации, который не позволяет рекомендовать применение п.7 ст.81 ТК РФ.