Рейтинг@Mail.ru

О возврате непродовольственного товара, сроках и гарантий

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан17 мая 2013 в 13:28

Клиент приобрел не оригинальный стартер 22.03.13г. на Мицубиси Паджеро, установил сам, выехал 4-5 раз и стартер сгорел, 10.04.13г. он принес стартер на обмен, якобы ему продали бракованный стартер, утверждая, что стартер он установил правильно, якобы установить его нет большой проблемы - открутить и закрутить 2 болта, что он и сделал самостоятельно. Продавец предложил ему отвезти стартер мастеру для определения причины выхода из строя, на что клиент согласился за отдельную плату, т.к. СТО при магазине нет.

Покупатель обратился позже 14 дней. По правилам возврата товара: возврат товара (Заявка на возврат) производится в срок до 14 дней от даты покупки. Заявление на возврат денег или обмен стартера по причине брака не поступало. Так как покупатель сам произвел установку стартера, то он лишается права на гарантию и возврат товара по правилам торговли. В устной беседе ему предложили решение проблемы - купить новый стартер по себестоимости товара. Покупатель отказался и написал иск, обратился сразу в суд, требуя возврат денег за стартер 6 т.р. и компенсацию морального вреда, что он ходил пешком, это принесло ему нравственные страдания - 10 т.р.

В предварительном заседании судья хотел назначить экспертизу, но истец сам отказался, ссылаясь на то, что ему стартер после осмотра мастером, который установил, что стартер сгорел из-за неправильной установки, вернули в разобранном виде и, якобы теперь экспертиза не возможна. Требует так же лицензию от мастера на право производства осмотра. Продавец утверждает, что на основании ст.502 ГК РФ и ст.25 Закона о защите прав потребителя: «1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.» и в соответствии со ст.56 ГПК РФ «п.1 каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.» А так же ст.18 п.6 Закона о защите прав потребителя "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)"

Ситуация осложняется тем, что истец бывший судья, а бывших как правило не бывает... И судья, не скрывая, всячески старается вывернуть в сторону истца, трактует законы как ему удобно...Как и чем защищаться???

Получен запрос на уточнение вопроса. 17 мая 2013 - 13:28
появились вопросы прочитав Ваше сообщение: если установка оборудования требует профподхода, а покупатель на свой риск установил сам, то это проблема потребителя, в любом случае нужна экспертиза товара, только она выявит в чем неисправность товара. Если истец не хочет ее проводить, хотадайствуте о ее проведении Вы, если экспертиза подтвердит Вашу правоту, то сможете взыскать с него расходы по ее проведению.

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

shurik203
Опубликовано18 мая 2019 в 20:45
Опубликовано18 мая 2019 в 20:45

В любом случае должна быть проведена экспертиза. Если экспертиза продавца проведена сертифицированным СТО и признала нарушение порядка установки, как основной причины выхода из строя Стартера, то Клиент может сослаться на то, что продавец письменно не предупредил в необходимости профессиональной установки, а это должно быть прописано в гарантийном талоне или инструкции по установке. Самостоятельная установка не снимает права на гарантию в полном объеме!

То что после экспертизы стартер разобран и невозможно произвести повторную экспертизу - то следует смотреть документ по которому передавали стартер Клиенту после проведения Экспертизы. Насчет морального вреда - его следует доказать, а то что он ходит пешком не доказано!

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте