Международный договор как условие социальной гарантии
Просмотров: 3Гражданин РФ. Военную службу проходила с октября 1983 года по сентябрь 2004 года в Вооруженных Силах СССР и в Вооруженных Силах Киргизии. Уволена в отставку в сентябре 2004 года, по увольнению расчёт выслуги лет : календарная выслуга - 26 лет, общая -34 года. Пенсия за выслугу лет назначена военным комиссаром Удмуртской Республики по нормам Закона №4468-1 и постановления Правительства № 941 с 1.01. 2005 в размере 85% ДД в/сл. (% надбавка 70%, с 01.01.2012 -40%). Переехала на ПМЖ в Омск. Дложностные лица облвоенкомата данную надбавку за выслугу исчисляют по сей день как 20%, но не 40%. Исключили календарную выслугу за военную службу в ВС Киргизии (26 - 15 = 11 лет)со ссылкой на пп. б п.2 постановления правительства РФ от 21.12.2011 №1074, проигнорировав пп.д п.2 . Военкоматом не принято во внимание и даже то, что 05.07.1993 между РВ и Киргизией подписан, а в последствии и ратифицирован Договор о сотрудничестве в военной области статья 9 которого закрепляет норму о том, что стороны обеспечивают социальные и правовые гарантии в/сл. и лицам, уволенным с военной службы, в том числе при выезде с территории одной Стороны на территорию другой. Суд первой инстанции вообще сделал вывод о том, что надбавка должна исчисляться на основании принятого международного договора, который не принят. Прошу пояснить или пояснить: какие же доводы мне привести в жалобе для перелома ситуации? В чем смысл "суд не применил нормативный правовой акт, подлежащий применению" и "при принятии решения суд применил Закон, не подлежащий применению". Спасибо
Вопрос относится к городу Омск
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте.
Аналогичных вашему дел нашла несколько. Все разрешены не в пользу истцов. Краткое резюме такое: Если в период службы в ВС Киргизии вы являлись гражданином Киргизии, а не РФ, то к вам пп. "д" п. 2 Постановления №1074 не применим.
Более подробно:
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств определен Соглашением от 15.05.1992 года. Государствами - участниками этого Соглашения является, в том числе, и Кыргызская Республика.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 названного Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.
Согласно ч. 2 ст. 2 Соглашения размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
В соответствии с п. 5 Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых государств Экономический суд осуществляет толкование: применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов; актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.
В соответствии с Консультативным заключением N 01-1/2-09 от 09.12.2009 года Экономического Суда СНГ "О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года", при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего одного государства-участника Соглашения от 15 мая 1992 года на постоянное место жительства в другое государство - участник выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки выслугу лет.
При определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с ч. 2 ст. 2 Соглашения по нормам законодательства государства нового места жительства.
Ссылка на то обстоятельство, что судом необоснованно не был применен пункт "д" п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки в России, установленный Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1074, также не состоятельна, поскольку соответствующего международного договора между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой относительно зачета периодов военной службы в вооруженных силах данных государств в выслугу лет для назначения надбавки к пенсии не заключалось, а Соглашение от 15.05.1992 г. эти вопросы не регламентирует.
То обстоятельство, что между РФ и КР заключен и ратифицирован договор о сотрудничестве в военной области от 05.07.1993, правового значения не имеет. Применение в данном случае норм национального законодательства, регулирующего порядок установления выслуги лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет, не может быть расценено как снижение уровня пенсионного обеспечения гражданина и нарушения его прав и социальных гарантий.
Если в спорный период времени вы гражданином РФ не являлись, проходили службу в Вооруженных Силах КР, по к вам пп. «д» не может быть применен, так как наличие гражданства РФ именно в период прохождения службы в ВС другого государства СНГ является обязательным для возможности включения спорного периода в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки.
См., например: Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 19.01.2016 по делу N 33-422/2016
Здравствуйте!
Решение аналогичное Вашему вопросу:
Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Вы должны знать, что сложившаяся практика рассмотрения таких дел не в пользу лиц, проходивших службу и являвшихся в то время гражданами иной (не РФ) страны.
Возможно, именно в Вашем случае есть факты, которые не вписываются в общую схему и помогут принять решение в Вашу пользу, но найти и выстроить грамотную позицию может только юрист, специализирующийся на подобных спорах.
Поскольку не видя документов очень сложно что-либо советовать, обратитесь на консультацию к юристу-практику по правам военнослужащих.
Рекомендация эксперта
И помните, свои права нужно знать и уметь за них бороться.
С наилучшими пожеланиями.