Что делать, если обнаружил брак телефона?
Просмотров: 2Здравствуйте. Купил телефон, но он оказался бракованным. В салоне, сказали, что он обмену и возврату не подлежит. Предложили отнести в сервис. Отнес, проверили, выдали расписку, что все в норме. Брак остался. Почитал на форумах, пишут, что брак этот заводской и телефон обменивают сразу же. Вернулся в салон, предъявил статьи о том, что сотовый не является телефонным аппаратом и подлежит возврату и обмену в течении 14 дней. Взяли телефон, сказали, что будут решать, обменять или нет. Скажите, что я ещё могу им предъявить в случае отказа? Заранее спасибо.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте!
Не нужно путать обмен и возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества. Поскольку, у Вас товар с недостатком, то в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, напишите продавцу письменную претензию, в претензии нужно заявить требование. Вы вправе также заявить в претензии о Вашем желании присутствовать на экспертизе. Результат экспертизы Вам должны предоставить, и Вы вправе его оспорить. При неудовлетворении Вашего требования — обращайтесь в суд.
Если у вас на руках есть ответ, что недостатка в товаре нет, то вы имеете право написать претензию по ст.18 ЗОПП, а продавец обязан провести экспертизу товара, пригласив вас на нее.
Если экспертиза укажет, что товар имеет существенный недостаток, то вам вернут деньги, если нет, то продавец обязан отремонтировать товар (устранить недостаток).
В суде вы инициируете судебную экспертизу с перечнем вопросов и предложением экспертной организации, оплата производится вами, но если товар ненадлежащего качества, то вам это компенсируется как убытки.
Рекомендация эксперта
Форум это не эксперт, вам нужно подавать в суд.