Специалисты Минфина России ответили на вопрос, как оформлять приемку товаров, работ и услуг при выявлении расхождений, если участие представителя поставщика не предусмотрено.
Позиция Минфина подробно изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2024 г. № 02-07-08/3796:
- В соответствии с Законом № 402-ФЗ, каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом.
- Приказ Минфина РФ № 61н от 15.04.2021 устанавливает, что акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) используется, если договором предусмотрена процедура приемки.
- Методические указания должны применяться наряду с другими нормативными правовыми актами в сфере бухгалтерского учета.
- Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным законодательством РФ.
- Использование иных форм при наличии утвержденных унифицированных форм не допускается.
- Особенности приемки и участие представителя поставщика определяются условиями договора.
- При отсутствии в договоре условия о присутствии представителя поставщика, приемка осуществляется в соответствии с обычаями делового оборота.
Таким образом, если договором не предусмотрено участие представителя поставщика, приемка товаров, работ, услуг при выявлении расхождений осуществляется согласно обычаям делового оборота.
Перейти в полный текст Письма Минфина РФ № 02-07-08/3796 от 18.01.2024 в системе Консультант Плюс
Другие позиции Минфина России:
- О взыскании пеней с физических лиц, не являющихся ИП
- О применении НПД при работе с иностранными юрлицами
- О применении ПСН для онлайн-образовательных услуг
- О порядке восстановления НДС при частичной оплате
- О социальном налоговом вычете на дистанционные курсы для детей
- Об НДФЛ при продаже недвижимости в предпринимательской деятельности