Злоумышленники создают цифровые копии людей, чтобы обманом заполучить деньги у родных и знакомых жертв. Центробанк рассказал, как защититься от таких схем.
Что произошло? Банк России предупреждает о том, что мошенники начали активно пользоваться дипфейками для кражи денег.
Суть мошенничества
С помощью нейросетей злоумышленники создают реалистичное видеоизображение человека, используя фото, видео и записи голоса, которые они получают через взлом чужих аккаунтов в социальных сетях или мессенджерах.
Затем его рассылают друзьям или родным жертвы посредством мессенджеров или соцсетей. В коротком видеоролике клон реального человека сообщает о своей проблеме (болезнь, ДТП, увольнение) и просит перевести деньги на какой-либо счет. Голос тоже копируют. Иллюзия очень реалистичная, поэтому в обман легко поверить.
Иногда мошенники создают дипфейки работодателей, сотрудников госорганов или известных личностей из той сферы деятельности, где работает их потенциальная жертва.
У нас есть большой материал о мошенничествах! Изучите актуальные схемы и узнайте, как не стать жертвой обмана.
Что нужно делать, чтобы защититься от подобного мошенничества?
Если вы получили сообщение от знакомого с просьбой о финансовой помощи, не переводите деньги сразу: аккаунт мог быть взломан мошенниками. В некоторых случаях для рассылки сообщений злоумышленники создают поддельные страницы с именем и фотографией человека.
- Обязательно нужно позвонить тому, от чьего имени просят деньги, и перепроверить информацию. Не вступайте в разговоры. Скажите, что сейчас перезвоните, и положите трубку.
- Не используйте для связи тот же мессенджер, через который с вами связались мошенники! Звоните на мобильный.
- Если позвонить невозможно, следует задать в сообщении личный вопрос, ответить на который сможет только ваш знакомый.
- Проверьте видеосообщение на предмет монотонной речи собеседника, неестественной мимики и звуковых дефектов — самых заметных признаков дипфейка.
Расскажите об этой схеме близким, это убережет их от мошенничества.
Читайте дополнительно по теме: