Рейтинг@Mail.ru

Можно ли нам отказаться от использования ККМ?

Просмотров: 1
Елена
Вопрос задан23 июня 2014 в 17:02

ИП осуществляет парикмахерскую деятельность. Зарегистрировали в ИФНС кассовый аппарат (стоимостью 2600), через 4 месяца работы аппарата ЭКЛЗ близка к заполнению. В ЦТО запросили 9080 руб. за замену ЭКЛЗ. Не легче ли нам снять аппарат с учета и работать с бланками строгой отчетности. Можно ли нам отказаться от использования ККМ.

Вопрос относится к городу Москва

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Nina
Опубликовано24 июня 2019 в 05:30
Опубликовано24 июня 2019 в 05:30

Вопрос: Основным видом деятельности организации, уплачивающей ЕНВД, является розничная торговля фармацевтическими товарами. Организация использует ККТ, зарегистрированную в налоговом органе в установленном порядке. Вправе ли организация в случае отказа от применения ККТ снять кассовый аппарат с учета в ИФНС и расторгнуть договор на его техническое обслуживание? В каких случаях будет устанавливаться административная ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 января 2010 г. N 03-01-15/1-11

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники, снятой с учета в налоговом органе организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает.

Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), и предусмотрена возможность для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающих под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) в момент оплаты товара (работы, услуги) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Также Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ определен перечень обязательных реквизитов этого документа.

Минфин России не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области предоставления разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

При этом обращаем внимание на то обстоятельство, что Федеральный Закон N 54-ФЗ не содержит положений, регулирующих необходимость снятия с регистрации контрольно-кассовой техники, в случае если организации и индивидуальные предприниматели, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в силу п. 2.1 ст. 2 указанного Федерального закона осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

В соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влекут административную ответственность.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

25.01.2010

Рекомендация эксперта
Денежные расчеты с населением без применения ККМ

Получение предпринимателем у граждан наличных денег без использования ККМ допускается в строго установленных случаях. При этом нужно руководствоваться Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. № 745 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 3 сентября 1998 г., от 21 ноября 1998 г. и от 7 января 1999 г.).

Индивидуальные предприниматели могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ в следующих случаях:

1. При оказании услуг населению. Здесь имеются в виду следующие услуги:

а) бытовые услуги, услуги почтовой связи, услуги при производстве мелкого ремонта с выездом к заказчику. При этом следует иметь в виду, что если расчет с заказчиком производится предварительно, то использование контрольно-кассовых машин обязательно;

б) услуги по закупке у населения драгоценных металлов и драгоценных камней, сельскохозяйственной продукции;

в) медицинские, ветеринарные, санитарно-эпидемиологические услуги с выездом к заказчику (расчет с заказчиком в случае предварительной оплаты осуществляется через контрольно-кассовые машины);

г) услуги по обеспечению передвижными уличными туалетами мест массового посещения горожан;

д) услуги ломбардов при приеме имущества в залог и на хранение;

е) услуги по кино- и видеопоказу;

ж) услуги выставочного характера.

Как оформляются денежные расчеты с населением при оказании вышеназванных услуг?

Не применять ККМ в указанных выше случаях можно только при условии выдачи документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

Какую ответственность несет предприниматель, если он не использует при денежных расчетах с населением бланки строгой отчетности?

Если предприниматель оказывает какие-либо услуги, затем осуществляет расчеты без применения ККМ (получает наличные деньги на руки) и не оформляет операцию с использованием бланков строгой отчетности, то он будет нести ответственность за неприменение ККМ в установленных законодательством случаях (подробнее об ответственности см. в конце этой главы),

Предпринимателю следует помнить, что при расчетах с населением без применения ККМ он вправе использовать только строго определенные, изготовленные типографским способом номерные формы бланков. Перечень организаций, распространяющих такие формы, можно узнать в местных налоговых органах.

Какую ответственность несет предприниматель за нарушение правил использования бланков строгой отчетности?

При осуществлении денежных расчетов с населением выдаваемые предпринимателями счета, квитанции и другие документы по формам, не утвержденным Минфином России в качестве документов строгой отчетности, не освобождают этих предпринимателей от обязанности применять ККМ. Ответственность за эти нарушения наступает в соответствии со ст. 7 Закона о применении ККМ и влечет за собой штраф в размере от 50 до 100 МРОТ.

Поскольку указанные документы строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением приравнены к чекам, при их невыдаче или выдачи с указанием суммы менее уплаченной для лица, обязанного выдавать эти документы, наступает ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о применении ККМ (то есть штраф в размере 10 МРОТ, но не менее 20 процентов стоимости покупки).

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте