Первичные документы при учете основных средств
Просмотров: 1Здравствуйте!
Будьте так добры, ответьте, пожалуйста на вопрос:
Наш поставщик поставил нам оборудование (стеллажи, стойки и проч.) согласно договора поставки оборудования, при этом стоимость любого (каждого) объекта не превышает 20000,00 руб. (от 9000,00 до 17000,00 руб.). У нас в учетной политике прописано, что активы, имеющие первоначальную стоимость не более 20000,00 руб., учитываются в составе МПЗ.
У поставщика некоторые активы из перечня относятся к объектам основных средств (стоимость которых превышает 10000,00 руб.).
В этом случае мы, не смотря на это, должны истребовать Товарную накладную на все оборудование по форме ТОРГ-12? Или всё же принять акт приемки-передачи ОС по форме ОС-1?
Заранее спасибо.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Изначально, хочу отметить, насколько тонкий вопрос Вами поставлен: двоякость учета основных средств в целях бухгалтерского учета порождает проблему с выбором первичного документа, подтверждающего передачу «двуликого» имущества.
В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132 накладная по форме ТОРГ-12 подлежит применению при оформлении продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Вместе с тем, необходимо отметить, что указанная форма первичного документа применяется при осуществлении в целях учета торговых операций.
В соответствии с Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 №7 при передаче объектов основных средств подлежит оформлению типовой акт по форме ОС-1. Последний используется в целях документального подтверждения передачи объектов основных средств.
С учетом вышеизложенного представляется более логичным использование в описанной Вами ситуации документа по форме ОС-1, поскольку для Вашего контрагента данная операция не относится к торговым операциям. Напротив, для продавца операция по отчуждению имущества является сделкой по реализации объекта основных средств.
С другой стороны, получение Вами того или иного первичного бухгалтерского документа не предопределяет его судьбу в Вашем бухгалтерском учете. Это связано с тем, что оформление первичного документа зависит от учетной политики продавца, принятие же на учет покупателем имущества определяется учетной политикой покупателя и не зависит от вида первичного бухгалтерского документа, оформленного продавцом.