Должен ли репетитор по онлайн-сервису вернуть деньги клиенту, отказавшемуся от услуг без предупреждения?
Просмотров: 2Здравствуйте! Я ИП, предоставляю услуги по репетиторству онлайн. Один из моих клиентов исчез на 3 месяца, а потом объявился с требованием о возврате денег за непроведенные занятия. В ответ на мое предложение провести оставшиеся занятия, мой клиент написал, что это я отказалась от исполнения своих обязательств, так как должна была его разыскивать и назначать занятия. Прав ли мой клиент?
Заявление на возврат направлено по электронной почте. Могу ли я потребовать от моего клиента направить мне письменное заявление?
Платеж за занятия был осуществлен через киви-кошелек, квитанции об оплате нет, клиент просит перевести деньги на номер киви-кошелька, с которого платеж не осуществлялся. Правомерно ли его требование?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Все зависит от договора на оказание услуг, есть ли в нем оговорка на подобный случай. Я бы советовал вернуть деньги такому клиенту. Как говорится "Клиент всегда прав."
Здравствуйте!
Законом не предусмотрена обязанность исполнителя по договору возмездного оказания услуг разыскивать заказчика оных (если , конечно, такая обязанность не была оговорена в договоре).
Согласно нормам ст.782 ГК заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Так как никаких расходов от отказа заказчиком от услуг Вы не понесли, то должны вернуть деньги за непроведенные занятия.