Пять вопросов "О бардаке, который устроили в законодательстве"
Просмотров: 1Сразу хотелось бы определится с терминологией и понятиями - мы говорим о ювенальной юстиции в широком смысле, то есть о системе законодательных норм, о наборе мероприятий в изменении законодательства обращенных на контроль за положением ребенка в семье, а конкретнее за семьей. Не нужно дублировать "раскрытие термина" ювенальной юстиции в узком, юридическом смысле.
И собственно вопросы:
Во-первых - лично мне абсолютно не ясна должность уполномоченного по правам ребенка - объясните суть Вашей должности, где можно прочесть должостную инструкцию, на основании какого федерального закона эта должность существует, каков смысл в Вашем существовании, не считая имитации бурной деятельности?
Во-вторых - с каких пор ребенок, юридически, в России перестал быть человеком и почему права ребенка выделяются в отдельную юстицию, в отдельную категорию? С моей точки зрения это противозаконно, и нарушает Конституцию РФ. На основании какого закона эти термины были выведены.
В-третьих - почему до сих пор нет конкретных инструкций у органов опеки по которым можно считать что ребенок находится в "опасной" ситуации? Если я ошибаюсь, дайте источник в котором я смогу прочитать эти инструкции. На каком основании сотрудники органов опекии, в том числе в сопровождении сотрудников полиции, имеют право войти в дом - расскажите и приведите документ устанавливающий права сотрудников опеки и права граждан в такой ситуации. На основании чего сотрудники опеки, в том числе в сопровождении сотрудников полиции, имеют право изъять ребенка на время. Очень прошу, если такие инструкции существуют, привести федеральный или другой закон который разрешает и определяет порядок составления данных инструкций. И самый основной вопрос, как защититься от коррупционных элементов и откровенно недобросовестных сотрудников ООиП? Куда можно обратится для скорейшего решения такой ситуации, не считая мифической аудиенции у Вас, не ожидая реакции на письма из администрации президента|премьера| уполномоченного по правам ребенка РФ|Барака Обамы и т.п. сомнительных инстанций, вариант с подачей иска в суд, на сотрудника ООиП, тоже не подходит, ведь все время до решения суда, в случае ошибки, ребенок будет находится в ужасных условиях наших разваливающихся детских домов или больниц, в которых всем наплевать на него? Существует ли номер телефона горячей линии или какой либо юридический рычаг давления на недобросовестных сотрудников?
В-четвертых - в виду всех вышеперечисленных вопросов, которые в большинстве своем отображают плачевное состояние нашего законодательства, искалеченного бесконечными поправками и изменениями, напрашивается вопрос - кто контролирует соблюдение прав детей в упомянутых уже детских домах|приютах и т.п. и какую ответственность за нарушение прав несовершеннолетнего гражданина (человека) несут лица заменяющие родных и опекунов - то есть, директора интернатов, воспитатели и другие сотрудники? В случае подтвержденного факта о "ненадлежащем" содержании и угрозе жизни и здоровью ребенка какие меры принимаются в отношении должностных лиц работающих с уже изъятыми и брошенными детьми? Приведите какой закон эти взаимоотношения устанавливает. Какой орган контролирует порядок и соблюдение законности по правам несовершеннолетних содержащихся в интернатах (не считая санэпидем, пожарную и т.п. инспекции).
И наконец, пятый, заключительный вопрос - Сколько сейчас выделяется денежных средств на содержание одного ребенка в приюте и сразу приведите сумму денежных средств выделяемых на помощь многодетным семьям, на одного ребенка?
P.S.: Очень хотелось бы чтобы Вы ответили на все вопросы, которые здесь изложены, отнеситесь с уважением к людям благодаря которым Ваша должность и Ваша зарплата существует в принципе - то есть к налогоплательщикам.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Ответ на 1 вопрос.
11 ноября 2009 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга был принят Закон Санкт-Петербурга от 13.11.2009 № 528-98 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге, о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга», текст которого опубликован на официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге - http://www.spbdeti.org в разделе «Законодательство о детях».
Должность Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге учреждена в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" в целях обеспечения основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка в Санкт-Петербурге, соблюдения этих прав и законных интересов органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями, находящимися на территории Санкт-Петербурга, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами.
Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности.
Основными задачами Уполномоченного являются:
- обеспечение основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка;
- содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства Санкт-Петербурга об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
- взаимодействие с органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями Санкт-Петербурга в области обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребенка в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга.
Ежегодный доклад Уполномоченного публикуется в средствах массовой информации. В основе доклада лежит собранная, изученная, проанализированная и обобщенная информация, содержащая выводы и анализ деятельности Уполномоченного по осуществлению защиты прав и законных интересов детей в Санкт-Петербурге.
С ежегодным докладом Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге за 2010 год можно ознакомиться на официальном сайте - http://www.spbdeti.org.
Ответ на 2 вопрос.
Исходя из содержания Главы 2 Конституции Росиийской Федерации можно сделать вывод о том, что правовой статус ребенка вытекает из правового статуса человека и гражданина с учетом возрастных особенностей. При этом признаки, характерные для субъективных прав личности можно перенести на признаки прав ребенка с учетом его возрастного фактора – несовершеннолетия. В таком контексте под правовым статусом ребенка следует понимать совокупность его прав и обязанностей, зафиксированных государством в юридической форме. Ребенок обладает общим (конституционным), отраслевым, специальным и индивидуальным правовыми статусами.
Принимая во внимание тот факт, что конституционные права взрослых граждан и детей тождественны, следует говорить не об общем (конституционном) статусе ребенка, а о конституционных основах его прав в Российской Федерации.
Ответ на 3 вопрос.
Министерством образования и науки Российской Федерации в Приказе от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423» установлен Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей. Данный Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.
Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, находящихся в вышеуказанных ситуациях.
При проведении обследования выявляются:
уровень обеспечения основных потребностей ребенка, состояние здоровья, внешний вид, социальная адаптация ребенка, наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка. Обязательное внимание обращается на то, какое у ребенка воспитание и образование, удовлетворяются ли эмоциональные потребности ребенка, каково обеспечение безопасности как в домашних условиях, так и вне дома, каково семейное окружение ребенка, состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком, наличие и место жительства близких родственников ребенка, каковы отношения между близкими родственниками ребенка и многое другое.
По результатам такого обследования делаются выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка, о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком.
В соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. После отобрания ребенка орган опеки и попечительства обязан немедленно уведомить об этом Прокурора района и в течение 7 дней предъявить иск о лишении либо ограничении родительских прав.
Временное отобрание ребенка органом опеки и попечительства законом не предусмотрено.
Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства и разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству в Санкт-Петербурге осуществляет Комитет по социальной политике. В случае выявления коррупции или недобросовестного отношения специалиста органа опеки и попечительства к своим обязанностям необходимо, прежде всего, обратиться в вышеуказанный Комитет или Прокуратуру.
В случае изъятия ребенка по Акту полиции (в выходные дни, вечернее или ночное время) ребенок направляется в соответствии с возрастом в медицинское учреждение. В дальнейшем соответствующий материал передается в орган опеки и попечительства по месту изъятия ребенка. При этом органом опеки и попечительства решается вопрос о дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетнего. В случае наличия оснований ребенка помещают в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо передают под опеку или попечительство.
В случае отсутствия фактов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении родителями (родителем) своих обязанностей, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, ребенок передается родителям. В зависимости от конкретной ситуации семья может быть поставлена на контроль органа опеки и попечительства.
Ответ на 4 вопрос.
Функции контроля за деятельностью учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на различные ведомства, к которым в частности, относятся органы государственной власти, которым подведомственно данное учреждение, прокуратура, Росздравнадзор, Управление социального питания, а также иные органы, в том числе, перечисленные Вами.
Детские дома подведомственны Комитету по образованию, дома ребенка – Комитету по здравоохранению, приюты и дома-интернаты для детей с умственной отсталостью, указанные в заключительной части Вашего вопроса, подведомственны Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга. В этом соответствии они и осуществляют контроль за условиями содержания воспитанников и соблюдению их прав.
Ответственность за ненадлежащее содержание детей в указанных Вами учреждениях может варьироваться от дисциплинарной до уголовной, в зависимости от конкретных обстоятельств, способствующих ущемлению или нарушению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ответ на 5 вопрос.
Размеры финансирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зависят от направленности конкретного учреждения и специфики его деятельности.
В частности, коррекционные учреждения имеют дополнительный штат сотрудников для осуществления комплексной медико-психолого-социальной коррекции детей и соответственно, получают дополнительное финансирование.
Детские дома и приюты получают приблизительно от 40 до 50 тысяч рублей в месяц на каждого ребенка (без учета летнего отдыха). Сюда входит – ремонт здания соцучреждения, зарплата педагогов, коммунальные платежи и полное содержание ребенка.
Многодетные семьи Санкт-Петербурга получают пособия на содержание несовершеннолетних детей, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, размер которых в каждом конкретном случае определяется в соответствии с обстоятельствами жизни семьи (возраст детей, наличие инвалидности и прочее).
Дополнительно сообщаю, что в Санкт-Петербурге также установлены меры социальной поддержки многодетных семей, включающие в себя внеочередное предоставление жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, а также для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства и огородничества, льготы по оплате коммунальных платежей, включение в региональные программы Санкт-Петербурга в сфере занятости населения и многие другие.
При этом считаю некорректным сравнивать в целом положение детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с положением детей, воспитывающихся в семье.