Рейтинг@Mail.ru

Облагаются ли затраты на тестирование рекламных концепций налогом на прибыль?

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан10 января 2013 в 16:11

...В целях продвижения уже существующей на рынке продукции или запуска новой ООО создает несколько вариантов рекламных концепций, направленных на поиск наиболее успешного варианта, оказывающего максимальное стимулирующее воздействие на спрос потребителей. Учитываются ли расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации единовременно в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в целях налога на прибыль? Имеет ли право ООО учитывать все затраты, связанные с разработкой и исследованием/тестированием рекламных концепций, которые было решено использовать, а также по которым принято решение не использовать в целях продвижения продукции, в расходах при исчислении налога на прибыль?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Минфин России
Опубликовано10 января 2019 в 16:29
Опубликовано10 января 2019 в 16:29

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов, связанных с разработкой и исследованием/тестированием рекламных концепций, и сообщает следующее.

Подпунктом 27 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 указанной статьи.

Пунктом 4 ст. 264 Кодекса установлено, что к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся, в частности, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под понятием "неопределенный круг лиц" подразумеваются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Следовательно, поскольку тестирование рекламной концепции проводится только с участием потенциальных потребителей (ограниченный круг лиц), такие расходы не могут быть отнесены к рекламным.

Указанные расходы, по мнению Департамента, также не могут быть учтены в рамках пп. 27 п. 1 ст. 264 Кодекса, поскольку не связаны с текущим изучением (исследованием) конъюнктуры рынка.

Одновременно сообщаем, что в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте