Рейтинг@Mail.ru

Разработка законопроектов

Просмотров: 2
Вахтер
Вопрос задан18 июля 2011 в 13:40

вопрос всем

Уважаемые депутаты. У меня два вопроса:

1. Как происходит процесс разработки законопроектов. Начиная от идеи и до начала выполнения? Как в этом процессе участвуют депутаты и фракции?

2. Как обычный гражданин может принять участие в разработке законопроекта?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

GOLMAN
Опубликовано30 августа 2018 в 16:44
Опубликовано30 августа 2018 в 16:44

Это действительно сложный процесс. Идеи чище всего подсказывают избиратели. Иногда они (идеи) буквально диктуются бизнесом и целесообразностью экономических отношений. Так случилось, например, с малым строительным бизнесом, проблемы которого знакомы мне досконально. Поэтому я возглавил Рабочую группу по разработке пакета законодательных инициатив, лоббирующих интересы малых строительных компаний, на которых, по сути, держится все городское строительство, и который обеспечивает высокий процент занятости в городе.

Затем идея должна реализоваться в юридически грамотном документе, не противоречащем существующему законодательству. Для этой работы в Законодательном Собрании существует штат грамотных юристов, иногда мы привлекаем специалистов со стороны. Законопроект проходит обсуждение в профильных комитетах и комиссиях. После того, как предварительный документ готов, он обсуждается на Круглом столе с привлечением заинтересованных сторон с тем, чтобы они могли указать на сильные и слабые стороны документа, готовящегося к принятию в качестве Закона. Потом – политическая работа, о которой я уже говорил. Необходимо привлечь сторонников из разных фракций с тем, чтобы обеспечить законопроекту позитивное голосование в зале. Финальный момент – подписание закона Губернатором Санкт-Петербурга. Мотивацией тут может служить финансовое обеспечение дальнейшей имплементации Закона. Если Губернатор сочтет, что в бюджете города на эти нужды нет средств, или затраты на его реализацию просчитаны некорректно, она может не подписать Закон – и тогда все надо начинать сначала.

Обычный гражданин может присылать в Законодательное Собрание свои предложения по тому или иному законопроекту, и они обязательно будут рассмотрены.

БАБИЧ
Опубликовано15 сентября 2018 в 17:35
Опубликовано15 сентября 2018 в 17:35

Законотворческий процесс как «деятельность по принятию, официальному опубликованию и введению в действие законов» является подвигом общего правотворческого процесса.

Правотворческий процесс с некоторыми оговорками можно представить как правотворческую технологию, то есть совокупность способов и методов взаимодействия участников нормотворческого процесса с инструментарием при выполнении отдельных операций (стадий, этапов), приводящих к заданной цели – установлению (изменению, отмене) какой-то нормы права. С учетом сказанного правомерно говорить и о технологии законотворчества.

Законодательная деятельность – наиболее широкое понятие, охватывающее всю деятельность в данной области, от изучения начальных общественных потребностей до мониторинга последствий принятия законов;

Законотворческая деятельность – составная часть законодательной деятельности, технологический процесс создания, рассмотрения, принятия и обнародования закона;

Законопроектная деятельность – часть законотворческой деятельности, заключающаяся в разработке проектов законов (а также их анализе, экспертизе и т.д.) и подготовке их к внесению на рассмотрение законодательного органа.

Конечной целью законодательного процесса является: удовлетворение определенных общественных потребностей, в данном случае потребностей в оптимальном нормативном регулировании общественных взаимоотношений. Нельзя забывать, что создание или изменение любого правового акта – не самоцель, а одно из средств решения этой задачи, поэтому технология правотворчества обязана включать в себя такие важнейшие стадии, присущие процессу принятия любого управленческого решения, как целеполагание, изучение ситуации, прогнозирование.

Главную составляющую компетенции законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации образуют именно законодательные полномочия, которые можно разделить на две группы.

- полномочия по осуществлению законодательного регулирования по предметам исключительного ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов в пределах полномочий субъектов Федерации;

- полномочия по участию в федеральном законотворческом процессе, которые, в свою очередь, реализуются в двух направлениях:

- как право законодательной инициативы на федеральном уровне, т.е. возможность внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ законопроектов по любым вопросам, в том числе относящиеся к предметам ведения Федерации;

- путем рассмотрения проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

В современном обществе люди и различного рода их объединения постоянно соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении. Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает, охраняет и защищает. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно сопровождая людей в их общении друг с другом.

Законодательный процесс начинается с законодательной инициативы и предварительного рассмотрения. Право законодательной инициативы - это возможность вносить в законодательный орган законопроекты, т.е. предварительные тексты законов. Ему корреспондирует обязанность законодательного органа обсудить вопрос о принятии таких законопроектов к рассмотрению. Этим, т.е. обязательностью рассмотрения, законодательная инициатива отличается от простого желания конкретного лица, организации и т.д. внести свое предложение в парламент, что заблокировало бы его работу.

Возможна совместная законодательная инициатива субъектов. Особое значение она приобретает для субъектов РФ в связи с наметившимися принципиально новыми подходами их участия в федеральном законотворчестве. Не исключается совместное осуществление законодательной инициативы и другими ее субъектами.

Внесению законопроекта в законодательный орган предшествует весьма продолжительная работа по его подготовке. К процессу подготовки законопроектов субъекты права законодательной инициативы обычно привлекают различных специалистов и соответствующие учреждения. Например, разработка законопроектов, вносимых Правительством России, как правило, осуществляется министерствами или специальными рабочими группами.

Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга - право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга - принадлежит депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, объединениям депутатов (фракциям) ЗС СПб, органам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, представительным органам местного самоуправления, Почетным гражданам Санкт-Петербурга, прокуратуре Санкт-Петербурга, члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ - представителю от Правительства Санкт-Петербурга.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте