Рейтинг@Mail.ru

Качественный уровень взаимодействия Губернатора и ЗАКСа

Просмотров: 2
Shyrish
Вопрос задан18 июля 2011 в 13:35

вопрос всем

Уважаемые депутаты, каким Вы находите качественный уровень взаимодействия Губернатора и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере законотворчества, совместной работы над законодательными инициативами регионального и федерального уровней, использования Губернатором возможностей возвращения законопроектов без подписания?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

GOLMAN
Опубликовано30 августа 2018 в 16:43
Опубликовано30 августа 2018 в 16:43

В последнее время взаимодействие законодательной и исполнительной власти стало более продуктивным, особенно после подписания Матвиенко и Тюльпановым Протокола о совместной работе над законопроектами. Кроме того, определены основные направление решения главных городских проблем совместными усилиями депутатского корпуса и представителями Правительства Санкт-Петербурга.

Так, например, сейчас в Центральном районе идет, по сути, эксперимент: я хочу наглядно продемонстрировать, как необходимо реставрировать крыши, чтобы в ближайшие тридцать лет они не требовали ни ремонта, ни таджиков с ломами для очистки крыш от снега и сосулей. Самостоятельно провернуть такую работу мне было бы не по силам. Очень помогает понимание и содействие исполнительной власти, Вице-губернатора Сергеева, который согласился пойти на известный риск ради будущей безопасности жителей и в итоге - экономии бюджетных средств.

БАБИЧ
Опубликовано15 сентября 2018 в 17:28
Опубликовано15 сентября 2018 в 17:28

В настоящее время уровень взаимодействия Губернатора и Законодательного Собрания я бы оценила как очень высокий.

В первую очередь необходимо отметить налаженное взаимодействие в процессе принятия законов Санкт-Петербурга. До половины всех законопроектов в Законодательное Собрание вносит Губернатор Санкт-Петербурга. При этом предварительно почти все законопроекты обсуждаются на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга с участием депутатов, что позволяет депутатам уже на этой стадии законотворчества высказать свои замечания и предложения.

В свою очередь многие законопроекты, которые вносятся депутатами Законодательного Собрания (в том числе все законопроекты, которые касаются финансовых обязательств Санкт-Петербурга), предварительно направляются на экспертизу Губернатору Санкт-Петербурга, который также высказывает свои замечания и предложения по представленному законопроекту.

В процессе принятия проектов законов в Законодательном Собрании первоначально проекты рассматриваются на заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания, на которые приглашаются также и представители исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, фактически представляющие Губернатора. Поправки к принятым в 1-м чтении законопроектам могут вносить как Губернатор, так и депутаты Законодательного Собрания.

Таким образом, в большинстве случаев в итоге принимается закон, который является плодом совместного творчества Законодательного Собрания и Губернатора.

Что касается возвращения Губернатором законопроектов без подписания, необходимо отметить, что не всегда законопроекты проходят вышеизложенную процедуру. В связи с этим, некоторые законопроекты могут противоречить федеральному законодательству или не отвечать интересам города. Губернатор может отклонить такой проект закона и возвратить его в Законодательное Собрание с изменениями, которые устраняют все недоработки. Губернатор может и принципиально возражать против принятия закона. В любом случае в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга «вето» Губернатора может быть преодолено не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. При этом процедуру наложения «вето» на принятый закон не стоит расценивать как какое-то противостояние Губернатора и Законодательного Собрание, это тоже нормальный этап законодательного процесса и элемент взаимодействия Губернатора и ЗАКСа.

Нельзя не сказать о планировании совместной работы Губернатора и Законодательного Собрания. Ежегодно Губернатором и Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в конце весенней сессии подписывается Совместный план законопроектной работы на очередной парламентский год. План содержит перечень законопроектов с указанием тех субъектов права законодательной инициативы, которые будут вносить эти проекты. В случае необходимости проводится и совместная работа над законодательными инициативами федерального уровня.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте