Какие виды электронной подписи применимы при оформлении первичных учетных документов в электронном виде для целей бухгалтерского учета и налогообложения?
Просмотров: 1О видах электронной подписи, применяемых при оформлении первичных учетных документов в электронном виде для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
В связи с письмом Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета. В этой связи до принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета, по нашему мнению, организация может в целях бухгалтерского учета и налогообложения использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный Федеральным законом "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон) вид электронной подписи.
Что касается электронных документов, обращающихся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, то исходя из Федерального закона подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью такие документы признаются для целей бухгалтерского учета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанном собственноручной подписью, в случаях, установленных указанным соглашением.
В случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, обязательным является применение квалифицированной электронной подписи (для электронных счетов-фактур, при электронном взаимодействии с налоговым органом, в том числе сдаче налоговой отчетности).
С.Д.ШАТАЛОВ
05.05.2015