В часть 2 статьи 23.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях внесены изменения.
Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и их заместители наделены правом рассмотрения дел об административных правонарушениях наряду с руководителями данных органов исполнительной власти субъектов РФ и их заместителями.
Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях:
- частью 2 статьи 7.2 "Уничтожение или повреждение специальных знаков" (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
- статьями 7.9 "Самовольное занятие лесных участков" и 7.10 "Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом" (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
- статьями 8.24 "Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования" - 8.27 "Нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства" (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
- частью 1 статьи 8.28 "Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан" (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
- статьями 8.29 "Уничтожение мест обитания животных" - 8.32 "Нарушение правил пожарной безопасности в лесах" (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством).
Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 государственный лесной контроль и надзор осуществляют:
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
- органы исполнительной власти субъектов РФ.
Необходимость принятия изменений обусловлена сложностью реализации статьи 23.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на практике. В пояснительной записке к законопроекту приводится пример по Вологодской области:
Данное обстоятельство повлечет за собой увеличение расходов на ведение делопроизводства по административным делам, на командировочные расходы; ограничение возможностей граждан и юридических лиц на защиту своих прав и законных интересов при рассмотрении дел об административных правонарушениях данной категории, увеличение сроков рассмотрения дел, увеличение количества жалоб по ним.
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на обеспечение оперативного и качественного рассмотрения дел о нарушениях законодательства в сфере лесопользования, обеспечение прав граждан на своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, снижение расходов на производство по делам об административных правонарушениях.
Изменения, внесенные в статью 23.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вступают в силу 28 марта 2011 года.
Федеральный закон от 23.12.2010 N 380-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 22.06.2007 N 394
Статья 7.2 КОАП РФ. Уничтожение или повреждение специальных знаков
Статья 7.9 КОАП РФ. Самовольное занятие лесных участков
Статья 8.29 КОАП РФ. Уничтожение мест обитания животных
Статья 8.32 КОАП РФ. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах