73
Оставить комментарий Распечатать

Инициатива: нарушение правил рекламирования финансовых услуг подорожает

Размер шрифта:
Власти намерены защитить заемщиков от заманчивых предложений банкиров.

Уже до конца февраля в первом чтении могут быть одобрены поправки в статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающие усиление ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг.

Заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, депутат от «Единой России» Виктор Климов уточняет, что с 1 июля 2014 года заработал Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", отрегулировавший большинство спорных моментов во взаимоотношениях кредитора и заемщика. В частности, закон обязал раскрывать потенциальным клиентам всю важную информацию о предлагаемых условиях кредитования в местах оказания услуг и, непосредственно, в кредитных договорах. Но положения закона не распространились на рекламу, а значит, кредиторы по-прежнему продолжают обманывать заемщиков.

В то же время, по словам народного избранника, в списке нарушений в рекламе ФАС каждое четвертое выявленное правонарушение касается рекламирования финансовых услуг. А назначаемые штрафы по этим делам слишком низкие для банкиров (в среднем не превышают 113 тысяч рублей) и «не способствует соблюдению установленных законом требований», пишет в пояснительной записке Виктор Климов.

Исправить ситуацию может только усиление ответственности кредиторов, не сомневается он. Если коллеги его поддержат, то в КоАП РФ появится отдельное наказание за нарушение требований к рекламе финансовых услуг, предусмотренных законодательством. Штрафы по новому составу правонарушения для граждан будут достигать 10 тысяч рублей, для должностных лиц – 50 тысяч рублей, а юридических лиц могут наказать на 1 миллион рублей.

ФАС и ЦБ уже поддержали эту инициативу, но некоторые юристы полагают, что этих мер недостаточно. В частности, властям следует сначала разобраться с понятием недобросовестной рекламы, определить методы и варианты обмана потенциального заемщика, а уже потом решить, какие должны быть меры наказания.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай