97
Оставить комментарий Распечатать

Вывески в центре Москвы развесят по стандарту

Размер шрифта:
Рекламу на зданиях в центре столицы нельзя будет вешать как попало, она должна будет соответствовать стилю здания. Облик центра будет регулироваться специальной архитектурно-художественной концепцией.

Правила размещения информационных конструкций разработали в Москомархитектуре. Пилотную концепцию представил на оперативном совещании у мэра Москвы главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Официальный сайт ведомства знакомит с ключевыми положениями документа:

В рамках концепции разработано руководство по проектированию и размещению вывесок в городе Москве, которое содержит описание рекомендуемых для использования конструкций, а также подробные инструкции для заказчика по использованию данной концепции. Настоящая концепция дает возможность заказчику самостоятельно установить конструкцию. При этом не требуются дополнительные разрешения и согласования с городскими инстанциями.

Речь пока идет о сравнительно небольшом районе: улицах Большая Дмитровка, Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Большая Садовая, Воздвиженка, Новый Арбат, а также Столешниковом и Камергерском переулках.

В концепции приведены фото, свидетельствующие и о нарушении соразмерности масштаба вывесок размеру окон, и о полной заклейке рекламой витринных окон, и о загрязнении рекламы. Есть даже комментарии вроде "Мимо такой рекламы проходить неприятно". Авторы концепции предлагают ряд мер по устранению подобных недостатков:

В процессе работы были изучены и применены достижения отечественного и зарубежного опыта в изготовлении и размещении информационных конструкций. Так, в исторических центрах европейских и североамериканских городов вывески выполнены в виде отдельных букв и имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры, благодаря чему минимально воздействуют на городскую среду и не нарушают целостность восприятия архитектуры. В таких городах - памятниках, как Рим, вывески на фасадах зачастую вовсе отсутствуют, при этом информация о магазинах размещается в витринах.В связи с тем, что настоящая концепция разработана для зоны исторического наследия с ценной в архитектурном отношении застройкой, представляется необходимым размещение на фасадах, как правило, вывесок в виде отдельных букв...

Главное нововведение — стиль рекламы должен сочетаться со стилем здания, в котором находится та или иная фирма. Впрочем, эксперта "Известий", председателя Московской рекламной гильдии Ирину Матысяк эта идея смущает больше всего:

По словам Матысяк, слепо унифицировать все вывески по европейскому образцу в столице не стоит.

— В европейских столицах исторический центр XV–XVI веков, улочки узкие, и это накладывает определенный отпечаток на требования к вывескам, — подчеркнула эксперт. — А в Москве исторический центр большой по площади и представляет собой смесь сохранившихся из прошлых веков домов, советского архитектурного наследия с вкраплениями современных зданий. Поэтому Москве надо придумывать свою эстетику.

Матысяк добавила, что пока не до конца ясно, что делать, если в здании XVIII века находятся предприятия, у которых все брендовые материалы в стиле хайтек. «Видимо, им придется или менять стиль материалов, или переезжать в подходящее по архитектуре здание», — заключила эксперт.

Напомним, что размещение рекламы, в том числе и наружной, в России регулируется Федеральным законом "О рекламе".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай