Правила размещения информационных конструкций разработали в Москомархитектуре. Пилотную концепцию представил на оперативном совещании у мэра Москвы главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
Официальный сайт ведомства знакомит с ключевыми положениями документа:
Речь пока идет о сравнительно небольшом районе: улицах Большая Дмитровка, Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Большая Садовая, Воздвиженка, Новый Арбат, а также Столешниковом и Камергерском переулках.
В концепции приведены фото, свидетельствующие и о нарушении соразмерности масштаба вывесок размеру окон, и о полной заклейке рекламой витринных окон, и о загрязнении рекламы. Есть даже комментарии вроде "Мимо такой рекламы проходить неприятно". Авторы концепции предлагают ряд мер по устранению подобных недостатков:
Главное нововведение — стиль рекламы должен сочетаться со стилем здания, в котором находится та или иная фирма. Впрочем, эксперта "Известий", председателя Московской рекламной гильдии Ирину Матысяк эта идея смущает больше всего:
— В европейских столицах исторический центр XV–XVI веков, улочки узкие, и это накладывает определенный отпечаток на требования к вывескам, — подчеркнула эксперт. — А в Москве исторический центр большой по площади и представляет собой смесь сохранившихся из прошлых веков домов, советского архитектурного наследия с вкраплениями современных зданий. Поэтому Москве надо придумывать свою эстетику.
Матысяк добавила, что пока не до конца ясно, что делать, если в здании XVIII века находятся предприятия, у которых все брендовые материалы в стиле хайтек. «Видимо, им придется или менять стиль материалов, или переезжать в подходящее по архитектуре здание», — заключила эксперт.
Напомним, что размещение рекламы, в том числе и наружной, в России регулируется Федеральным законом "О рекламе".
"О рекламе"