Как сделать запись в трудовой при увольнении в связи с ликвидацией

Размер шрифта:

При прекращении трудовых отношений необходимо внести запись в трудовую — электронную или бумажную. Ее вносят в стандартном порядке с указанием статьи ТК РФ и основания для внесения записи. На практике формулировка и основание увольнения вызывают трудности.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Запись о ликвидации вносят по стандартным правилам.
  2. Для записи в бумажную трудовую книжку нужно использовать светостойкие чернила.
  3. Можно вносить записи и печатным способом.
  4. При увольнении важно правильно указать причину и основание в соответствующих графах. В статье есть примеры.
  5. Данные в электронную книжку передают автоматически при подаче документов в специальную службу.

Порядок внесения записи об увольнении в трудовую книжку

До конца 2020 года у сотрудников была возможность письменно уведомить своего работодателя о переходе на электронную трудовую книжку (ЭТК). Для тех, кто решил сохранить свою рабочую историю в бумажном формате, им предоставлялась такая возможность.

Правила ведения бумажных книжек определены в приложении 2 к Приказу Минтруда от 19.05.2021 № 320Н. В нем подчеркнуто, что даты необходимо указывать арабскими цифрами.

Кроме того, существуют определенные нормы по использованию чернил и ручек для внесения данных:

  • разрешается применять светостойкие чернила (гелиевые, пастельные, черные, синие или фиолетовые);
  • отмечено, что сокращения не допускаются.
ВАЖНО!
Новый порядок предусматривает возможность делать записи путем трансфера красителей.

В письме Минтруда от 29.06.2021 № 14-6/ООГ-5976 дается пояснение относительно этого метода внесения отметок. Данные можно добавлять с использованием технических устройств, таких как принтер. С 01.09.2021 в правила заполнения книжек были внесены изменения. В настоящее время записи допустимо вносить полностью или частично с использованием технических устройств при трансфере красителей или в виде печатного оттиска.

Запись вносят так:

  • графа 1 — порядковый номер;
  • графа 2 — дата расторжения договора;
  • графа 3 — причина расторжения договора;
  • графа 4 — основание увольнения.

Под текстом сотрудник, который его вносил, указывает должность, Ф.И.О., ставит подпись и печать.

Подробнее:

Как правильно внести запись в трудовую об увольнении в связи с ликвидацией предприятия

При ликвидации важно корректно указать формулировку увольнения, основание и подпись уполномоченного сотрудника.

В графе 3 указывают ссылку на п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — увольнение в связи с ликвидацией. В графе 4 указывают дату и номер приказа.

Сведения вносит сотрудник, ответственный за кадровый учет. Если на предприятии нет такого сотрудника и оформлением работников занимался директор, при ликвидации он не вправе осуществлять полномочия. В таком случае уволить сотрудника вправе ликвидатор.

На практике я встречалась с ситуацией, когда в СФР директор подал сведения по ЕФС-1 в процессе ликвидации. Ведомство не приняло такую форму, поскольку в процессе ликвидации директор не вправе осуществлять полномочия. Отчет поправили и направили с подписью ликвидатора.
ВАЖНО!
Директор вправе уволить сам себя до начала ликвидации, после запись об увольнении директора вносит ликвидатор.

В электронную книжку данные вносят автоматически, когда работодатель подает в СФР сведения по форме ЕФС-1.

Читайте также:

Часто задаваемые вопросы по теме

Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.