При прекращении трудовых отношений необходимо внести запись в трудовую — электронную или бумажную. Ее вносят в стандартном порядке с указанием статьи ТК РФ и основания для внесения записи. На практике формулировка и основание увольнения вызывают трудности.
Навигация
Коротко о главном: 5 пунктов
- Запись о ликвидации вносят по стандартным правилам.
- Для записи в бумажную трудовую книжку нужно использовать светостойкие чернила.
- Можно вносить записи и печатным способом.
- При увольнении важно правильно указать причину и основание в соответствующих графах. В статье есть примеры.
- Данные в электронную книжку передают автоматически при подаче документов в специальную службу.
Порядок внесения записи об увольнении в трудовую книжку
До конца 2020 года у сотрудников была возможность письменно уведомить своего работодателя о переходе на электронную трудовую книжку (ЭТК). Для тех, кто решил сохранить свою рабочую историю в бумажном формате, им предоставлялась такая возможность.
Правила ведения бумажных книжек определены в приложении 2 к Приказу Минтруда от 19.05.2021 № 320Н. В нем подчеркнуто, что даты необходимо указывать арабскими цифрами.
Кроме того, существуют определенные нормы по использованию чернил и ручек для внесения данных:
- разрешается применять светостойкие чернила (гелиевые, пастельные, черные, синие или фиолетовые);
- отмечено, что сокращения не допускаются.
В письме Минтруда от 29.06.2021 № 14-6/ООГ-5976 дается пояснение относительно этого метода внесения отметок. Данные можно добавлять с использованием технических устройств, таких как принтер. С 01.09.2021 в правила заполнения книжек были внесены изменения. В настоящее время записи допустимо вносить полностью или частично с использованием технических устройств при трансфере красителей или в виде печатного оттиска.
Запись вносят так:
- графа 1 — порядковый номер;
- графа 2 — дата расторжения договора;
- графа 3 — причина расторжения договора;
- графа 4 — основание увольнения.
Под текстом сотрудник, который его вносил, указывает должность, Ф.И.О., ставит подпись и печать.
Подробнее:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как уволить работника при ликвидации организации и прекращении деятельности ИП. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как правильно внести запись в трудовую об увольнении в связи с ликвидацией предприятия
При ликвидации важно корректно указать формулировку увольнения, основание и подпись уполномоченного сотрудника.
В графе 3 указывают ссылку на п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — увольнение в связи с ликвидацией. В графе 4 указывают дату и номер приказа.
Сведения вносит сотрудник, ответственный за кадровый учет. Если на предприятии нет такого сотрудника и оформлением работников занимался директор, при ликвидации он не вправе осуществлять полномочия. В таком случае уволить сотрудника вправе ликвидатор.
На практике я встречалась с ситуацией, когда в СФР директор подал сведения по ЕФС-1 в процессе ликвидации. Ведомство не приняло такую форму, поскольку в процессе ликвидации директор не вправе осуществлять полномочия. Отчет поправили и направили с подписью ликвидатора.
В электронную книжку данные вносят автоматически, когда работодатель подает в СФР сведения по форме ЕФС-1.
Читайте также:
Часто задаваемые вопросы по теме
-
Как вносить записи в трудовую книжку?
Правила указаны в приложении 2 к Приказу Минтруда от 19.05.2021 № 320Н. Данные вносят от руки, на принтере или оттиском печати без сокращений и разборчиво, с указанием ссылки на статью ТК РФ.
-
В какую трудовую вносить запись — электронную или бумажную?
В бумажную, если работник продолжает ее ведение. В электронную — всегда, независимо от наличия бумажной.
-
Какую формулировку указать при увольнении в связи с ликвидацией?
Формулировка выглядит так: «Трудовой договор расторгнут в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации».
-
Какое основание увольнения при ликвидации предприятия указать в трудовой книжке?
Указывают дату и номер приказа об увольнении.