167

Медведев пожелал налоговой политике предсказуемости

Размер шрифта:
Премьер напомнил, что налоговики должны стимулировать развитие бизнеса, а не наоборот. Он поставил задачу ведомствам искоренить в сознании граждан доблестную практику уклонения от налогов из 90-х годов.

«Налоговая политика должна быть предсказуемой, и этим всё сказано. То есть она не должна загонять бизнес в тень, она должна стимулировать его к развитию, причём на длительную перспективу», — заявил накануне Дмитрий Медведев. Об этом сообщает пресс-служба ФНС. Глава правительства, выступая на [X=http://www.government.ru/docs/23790/;T=расширенном заседании коллегии Минфина РФ], отметил, что необходимо больше внимания уделять качеству налогового администрирования и формированию налоговой культуры:

Она [налоговая политика] должна быть предсказуемой, и этим всё сказано. То есть она не должна загонять бизнес в тень, она должна стимулировать его к развитию, причём на длительную перспективу. Больше внимания, конечно, нужно уделять и качеству налогового администрирования, и формированию налоговой культуры. Нам вообще пора уже полностью преодолеть практику — скажем так, даже не практику, а представление 1990-х годов, когда уклонение от налогов, по сути, рассматривалось как доблесть. Для этого необходимо повысить долю безналичного оборота и приблизить этот показатель, во всяком случае постараться приблизить, к стандартам большинства современных государств. Надо также последовательно сокращать поле для работы так называемых фирм-однодневок, несмотря на то что работа эта крайне сложная, и при проведении соответствующей деятельности нельзя нарушать законодательство.

Глава Минфина Антон Силуанов в своем докладе отметил, что одной из важнейших задач стоящих перед его ведомством также является совершенствование налоговой системы:

Следующей важной задачей Минфина является совершенствование налоговой системы.

<...>В этих целях предлагается принять меры по следующим направлениям.

Первое — это повышение качества налогового администрирования, увеличение собираемости налогов в условиях действующей налоговой системы. Мы видим здесь существенный резерв повышения доходов бюджетной системы без увеличения налогов. Для этого необходимо добиться, чтобы налоги уплачивали все налогоплательщики, на ком лежит такая обязанность. Правительством подготовлен и внесён в парламент законопроект о борьбе с незаконными финансовыми операциями, который направлен в том числе и на увеличение собираемости налогов. Предусматривается принятие дополнительных мер воздействия к недобросовестным налогоплательщикам, что позволит сократить их число и улучшить тем самым деловой климат в стране. Улучшение налогового администрирования способствует новой системе урегулирования споров между ФНС и налогоплательщиками.

Досудебное урегулирование налоговых споров сократило налоговые конфликты: с момента введения такой системы количество жалоб сократилось с 70 тыс. до 50 тыс. в 2012 году. И жалобы сокращаются ежегодно на 10%, и судебные споры — на 15–20%. И это позволило повысить качество представления интересов налоговых органов в судах. В пользу бюджета мы выигрываем почти 70% всех исковых требований. Это лучший результат за последние годы. В то время как этот процент в последние годы увеличился на порядок, поскольку ещё некоторое время назад судебные разбирательства были далеко не в пользу Российской Федерации. Внедрение современных информационных технологий способствовало расширению спектра сервисных функций. Упрощены процедуры взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, уже реализовано 35 электронных сервисов, которые позволяют создать и вести бизнес, исполнять налоговые обязательства и получать консультации в любой точке мира.

Второе направление — это повышение ответственности региональных властей при реализации налогового регулирования. Роль региональных и местных властей в правоприменении повышается. Мы создаём беспрецедентные условия сегодня для регионов Дальнего Востока и Забайкалья в части применения мер налогового стимулирования и развития бизнеса. Это как раз меры по стимулированию предложения, о чём мы говорили.

Кроме того, глава Минфина в очередной раз напомнил о реализации 35 электронных сервисов ФНС, позволяющих создать и вести бизнес, исполнять налоговые обязательства и получать консультации в любой точке мира.

Мы уже рассказывали о планах правительства развернуть широкомасштабную борьбу с финансовыми махинациями и фирмами-однодневками. Оно поддержало законопроект, разработанный Федеральной службой по финансовому мониторингу. Документ одобрен Госдумой в первом чтении и готовится ко второму. Именно этот правовой акт и предусматривает расширение полномочий налоговиков.

В результате принятия поправок зарегистрировать фирму станет сложнее — оснований для отказа будет больше. К учредителям и участникам новой компании появятся дополнительные требования. Банки смогут отказывать в ведении счета подозрительной фирме и даже расторгать заключенный договор на основании собственных подозрений. У организаций возникнут новые обязанности. Они должны будут получать послания фискального ведомства по своему адресу, указанному в Реестре юрлиц.

Изменения затрагивают законы «О бухгалтерском учёте», "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», КоАП и УК РФ.

Мы также сообщали, что в целях борьбы с "однодневками" налоговикам вскоре дадут доступ к банковским счетам. Такие полномочие планируется раздать лишь сотне высокопоставленных лиц.

Кроме того, мы писали, что ЦБ РФ опубликовал "Список юридических лиц, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует". Документ подготовлен вместе с Федеральной налоговой службой. Он размещен в интернете в свободном доступе на сайте ЦБ РФ. Актуальность сведений может быстро меняться — юрлица могут вносить исправления. ЦБ же будет обновлять данные раз в месяц. Он рекомендует использовать наиболее актуальную версию файла и при необходимости запрашивать уточнённую информацию в ФНС. Об этом говорится в специальном письме Банка России от 28.02.2013 № 32-Т.

Биржевой Николай