Трудовая функция "Эксплуатация системы управления рисками"

Код
B/06.7
Уровень квалификации
7
Трудовые действия
  • Идентификация, анализ и оценка наиболее критичных рисков организации
  • Подготовка и внедрение планов управления наиболее критичными рисками совместно с ответственными за мероприятия по рискам работниками
  • Оценка предельно допустимого уровня риска организации
  • Мониторинг изменений карты рисков
  • Проведение оценки эффективности воздействия на риск
  • Наблюдение и мониторинг наиболее критичных рисков, их динамики и динамики ключевых индикаторов риска
  • Идентификация и анализ основных сценариев управления в чрезвычайных и кризисных ситуациях, а также управление непрерывностью бизнеса
  • Анализ функционирования системы управления рисками
  • Выработка рекомендаций по дальнейшему развитию системы управления рисками
Требования к образованию и обучению
  • Внешний и внутренний контекст процесса управления рисками
  • Методы идентификации, оценки и управления рисками и возможности их применения
  • Методики и лучшие практики определения ключевых индикаторов риска
  • Методики, лучшие практики, оценки предельно допустимого уровня риска, исследования предельно допустимого уровня риска
  • Процесс управления в чрезвычайных и кризисных ситуациях, а также управление непрерывностью бизнеса
  • Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками
  • Национальные и международные акты, стандарты, лучшие практики по построению систем управления рисками
  • Стратегии, методы управления рисками и варианты их применения
  • Принципы построения карты рисков, ее назначение и анализ
  • Корпоративные нормативные акты по управлению рисками в организации
  • Оценка эффективности воздействия на риск: выбор варианта или метода воздействия на риск, подготовка и внедрение планов воздействия на риск
  • Современные информационные системы и технологии управления рисками и возможности их применения
Требования к опыту практической работы
  • Определять перечень мероприятий, достаточных для покрытия риска
  • Анализировать и применять методики оценки и управления рисками
  • Анализировать отчетность по всем видам рисков организации
  • Производить периодический мониторинг предельно допустимого уровня риска
  • Информировать вышестоящее руководство о существенных фактах по рискам организации
  • Составлять мероприятия и контрольные процедуры по управлению рисками
  • Осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики
  • Выявлять недостатки существующей системы и разрабатывать рекомендации по улучшению процедур управления рисками в соответствии с национальными или международными стандартами
  • Владеть программным обеспечением (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) для работы с информацией на уровне продвинутого пользователя, работать со специализированными программами по управлению рисками