Трудовая функция "Определение контекста, идентификация, анализ рисков и выработка мероприятий по воздействию на риск"

Код
A/01.6
Уровень квалификации
6
Трудовые действия
  • Организация и проведение анализа и оценки рисков
  • Разработка мероприятий по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации
  • Мониторинг рисков и мониторинг мероприятий по воздействию на риски
  • Определение реестра рисков, построение карты рисков
Требования к образованию и обучению
  • Контекст процесса управления рисками
  • Критерии, применяемые при оценке риска
  • Анализ ошибок в процессе идентификации и анализа рисков
  • Методы идентификации риска
  • Методы анализа и оценки риска (анализ существующих контролей и методов по управлению рисками и их достаточность, анализ последствий рисков, анализ возможностей и оценка вероятности, предварительный анализ, оценка неопределенности и чувствительности)
  • Принципы и правила выбора метода, техники оценки риска (достаточность ресурсов, характер и степень неопределенности, сложность метода, техники)
  • Методы, техники, технологии анализа и оценки различных видов риска
  • Возможности инструментов риск-менеджмента для анализа рисков организации
  • Методы воздействия на риск
  • План мероприятий по управлению рисками
  • Основы внутреннего контроля
  • Методы и инструменты, применяемые для предупреждения рисков несоответствия законодательству Российской Федерации и регуляторным требованиям
  • Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками
  • Основные положения международных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам
Требования к опыту практической работы
  • Определять контекст процесса оценки риска в соответствии с внутренней и внешней средой функционирования организации, а также особые обстоятельства и ограничения
  • Идентифицировать изменения уровня рисков
  • Определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками), оказывать помощь ответственным за риск сотрудникам в правильной оценке риска и разработке мероприятий по их управлению
  • Осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики
  • Отбирать подходящие методы оценки рисков и эффективно применять их
  • Анализировать риски, основываясь на их вероятности и последствиях
  • Владеть программным обеспечением (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) для работы с информацией на уровне опытного пользователя