Как получить статус ветерана труда Республики Карелия

Размер шрифта:

Статус «Ветеран труда» дает своему обладателю перечень льгот, который различается в зависимости от региона назначения этого звания. Расскажу, как оформить звание «Ветеран труда Республики Карелия», какие документы нужны и куда для этого обратиться.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Для получения звания ветерана труда Карелии нужно быть гражданином России и жить в этом регионе.
  2. Нужно иметь награду, например, Почетную грамоту или орден «Сампо».
  3. Требуется стаж: для мужчин — общий стаж не менее 30 лет, для женщин — не менее 25 лет.
  4. Женщины могут получить звание без наград, если их общий стаж — 30 лет, половина из которых в Карелии.
  5. Необходимо собрать документы, написать заявление и подать их в соцзащиту или МФЦ.

Условия оформления звания ветерана труда в Республике Карелия

Требования к гражданам, претендующим на это звание, установлены законом № 69-ЗРК от 25.07.1995, а также положением «О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда Республики Карелия"», утв. Приказом Министерства соцзащиты Республики № 717-П от 17.11.2021, и являются исчерпывающими.

Для этого необходимо:

  • иметь российское гражданство;
  • быть зарегистрированным и проживать в регионе;
  • иметь одну из следующих наград:
    • Почетную грамоту Президиума ВС Карело-Финской ССР или Карельской АССР, ВС Республики Карелия;
    • орден «Сампо»;
    • медаль «За заслуги перед Республикой Карелия»;
    • медаль М.П. Пименова;
    • почетные звания региона (как в современном его варианте, так и советского периода);
  • заработать достаточно стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или по выслуге, и достичь соответствующего возраста (мужчинам — от 55 лет со стажем (общим) не менее 30, 20 из которых отработать на территории республики; женщинам — от 50 лет со стажем (общим) не менее 25, 15 из которых отработать на территории республики).
ВАЖНО!
Женщинам, при отсутствии вышеназванных наград, допускается оформление звания ветерана труда при наличии 30-летнего общего стажа, половина из которого получена в Карелии.

Подробнее:

Как оформить статус ветерана труда в Республике Карелия

Чтобы оформить региональное звание ветерана труда, гражданину необходимо написать заявление и подготовить определенный пакет документов (подлинники с копиями), куда входят:

  • матовое фото 3×4 см;
  • подлинник паспорта + копия двух разворотов — первого и с регистрацией;
  • подлинник трудовой книжки и документов, подтверждающих трудовой стаж (+копия);
  • подтверждение награждения почетной грамотой Президиума ВС Карело-Финской ССР, Карельской АССР, ВС Республики Карелия или подлинник удостоверения к ордену «Сампо», медали «За заслуги перед Республикой Карелия», медали М.П. Пименова, к почетным званиям региона (+копия);
  • подлинник свидетельства ЗАГС, если человек менял Ф.И.О. (+копия);
  • военный билет (+копия 1 страницы и страниц о призыве и увольнении из армии);
  • пенсионное (+копия первой страницы и страницы о стаже).
ВАЖНО!
Работающему пенсионеру еще следует предоставить справку с работы о том, что он продолжает трудиться до настоящего времени.

При приеме документов специалист сверит копии с подлинниками и самостоятельно их заверит. Обращаться с заявлением и указанными документы следует в отделение соцзащиты либо в МФЦ, по выбору. Хоть я и не проживаю в Карелии, но однажды помогала готовить документы для обращения за званием ветерана труда в другой области. Собрать такие документы несложно, а человек получает льготы и небольшую доплату к пенсии.

Может пригодиться: как подтвердить трудовой стаж

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие льготы полагаются ветеранам труда. Используйте эти инструкции бесплатно.

Часто задаваемые вопросы про ветеранов труда в Карелии

Яценко Виктория Юрист по трудовому праву

Юрист с 20-летним стажем работы в госорганах, в системе судебной и исполнительной власти. С 2017 года автор статей по кадровым и юридическим вопросам. Бывший инспектор труда, эксперт по трудовому праву. Сейчас - руководитель отдела кадров в образовании.