Рейтинг@Mail.ru

Что делать, если на арендованном складе хранится алкоголь?

Просмотров: 1
Наталья
Вопрос задан25 июня 2014 в 14:58

Мы сдаем склад в аренду транспортной компании под продукты питания.

Арендатор вместе с этими товарами завозит алкогольную продукцию (в бутылках. Коньяки, виски..)

Алкогольная продукция содержится на складе 2-3 дня, затем развозится арендатором покупателям.

Вопрос:

1. Должна быть лицензия у Арендатора на хранение алкогольной продукции?

2. Как мы (Арендодатель) можем себя обезопасить от возможных претензий со стороны контролирующих органов на предмет наличия на складе алкогольной продукции?

Спасибо за ответ.

Вопрос относится к городу Новосибирск

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Петербургский Юристъ
Опубликовано27 июня 2018 в 00:21
Опубликовано27 июня 2018 в 00:21

Добрый день,

Согласно действующему законодательству следует отличать несколько видов деятельности в области лицензирования оптовой торговли алкоголем, каждая из которой подлежит отдельному лицензированию:

• оптовая торговля алкоголем : закупка и хранение, поставка алкогольной продукции

• оптовая торговля алкоголем : производство, хранение и поставки произведенного вина

• оптовая торговля алкоголем : производство, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции

• оптовая торговля этилового спирта : производство, хранение и поставка этилового спирта

Соответственно ицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

Таким образом, Ваш контрагент обязан иметь лицензию, если он осуществляет хотя бы одну из вышеуказанных деятельностей.

Договор аренды с Вами должен быть долгосрочным (более года) и зарегистрирован в налоговой. Только имея данный договор, Ваш контрагент сможет подать документы и получить лицензию.

Если у Вашего арендатора нет лицензии, то теоретически существует возможность того, что в случае проверки Вашего контрагента лицензирующими или иными органами, он может "пропасть", оставив продукцию на Вашем складе, т.к. штрафы за отсутствие лицензии очень большие.



Рекомендация эксперта
Поэтому мы рекомендуем Вам уточнить, есть ли лицензия у Арендодателя, а также можете заключить дополнительное соглашение к договору аренды, в котором будет оговорено, что арендатор обязуется использовать арендуемое имущество в соответствии с его назначением и в случае осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, получит в кратчайший срок или подтверждает наличие у него лицензии на соответствующую деятельность.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте