Оформление внутрихозяйственных отношений между предприятием и его обособленным подразделением
Просмотров: 1Как оформляются внутрихозяйственные отношения между предприятием и его обособленным подразделением?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Встречаются организации, в которых внутрихозяйственные отношения по передаче товаров, имущества, результатов работ или услуг, между самой организацией, создавшим обособленное подразделение, и этим подразделением оформляются путем заключения гражданско-правовых договоров аренды, поставки и т. д. Иногда такие договоры заключают между собой и обособленные подразделения одного и того же юридического лица. При этом, расчеты между подразделениями этого юридического лица, либо обособленными подразделениями и юридическим лицом проводятся не по себестоимости, а включают в себя наценку.
Такая практика противоречит нормам действующего законодательства. Филиалы, представительства и другие обособленные подразделения в соответствии со статьей 55 ГК РФ не являются самостоятельными юридическими лицами и представляют из себя всего лишь территориально обособленную часть юридического лица. Поскольку обособленное подразделение не является самостоятельным субъектом гражданских правоотношений, т.е. не обладает самостоятельной правоспособностью и, следовательно, не может от своего лица заключать какие-либо сделки, между юридическим лицом и его филиалом, а также между филиалами одного юридического лица не могут быть заключены гражданско-правовые договора.
Наделение юридическим лицом своих обособленных подразделений имуществом (выполнение для него работ или оказание услуг) в том числе последующее перераспределение этого имущества между ними, является одной из функций юридического лица по отношению к таким подразделениям. При этом не происходит смены собственника передаваемого имущества (результатов работ, услуг). Таким образом, все расчеты между подразделениями одной организации, в том числе расчеты с головным подразделением, должны осуществляться только по учетным (балансовым) ценам.
Необходимость унификации правил документирования внутрихозяйственных отношений в организации обусловлена как требование Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» так и задачами управленческого и финансового учета потребностью в обработке результатов деятельности по организации в целом.
Документирование таких взаимоотношений должно происходить не посредством заключения гражданско-правовых договоров, а на основе утвержденных в организации единых правил документооборота и технологии обработки учетной информации.