Изменения в рекламе кредитов: что нужно знать

Размер шрифта:

Сегодня вступают в силу новые, более прозрачные, правила рекламы кредитов и займов. Нарушители получат крупные штрафы.

Что произошло

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила рекламы кредитов и займов для физических лиц (Федеральный закон № 359-ФЗ от 24.07.2023). Вот основные изменения:

  • теперь, если в рекламе есть процентные ставки, вместе с ними нужно указывать диапазоны значений полной стоимости финпродукта. Это должно быть сделано до того, как будут названы процентные ставки;
  • размер шрифта для диапазонов не должен быть меньше, чем для процентных ставок;
  • диапазоны должны быть размещены выше и (или) левее процентных ставок в рекламе.

На данный момент если в рекламе потребкредита или займа есть хотя бы одно условие, влияющее на его цену, нужно отражать и другие параметры полной стоимости. За нарушение этих правил предусмотрены штрафы. Для должностных лиц кредитной организации — от 20 000 до 50 000 рублей. Для организаций — от 300 000 до 800 000 рублей.

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист