Рейтинг@Mail.ru
Оставить комментарий Распечатать

Комиссия по урегулированию конфликта интересов государственных служащих

Размер шрифта:

В государственных и муниципальных учреждениях рассмотреть конфликт интересов обязана специальная комиссия. На ней лежит обязанность определить, а был ли на самом деле спорный вопрос и какие есть способы его урегулирования.

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Госкомиссия работает всегда и выдает разрешения на работу бывшим служащим.
  2. Она проверяет доходы и расходы чиновников, но изучает только конфликты интересов.
  3. Если конфликт есть, комиссия решает, что с ним делать, но окончательно решает работодатель.
  4. Подавать уведомление о конфликте интересов нужно сначала через кадры, и у них есть 45 дней на проверку.
  5. В комиссию входят сотрудники госорганизации и независимые эксперты.

Что такое комиссия по урегулированию конфликта интересов

Когда работаешь журналистом, часто приходится вникать в темы, которые тебе в жизни, скорее всего, не понадобятся, но для друзей и знакомых они актуальны. Так произошло с темой о конфликте интересов в государственных и муниципальных организациях. Мне самой не приходилось сталкиваться с комиссией, которая разбирает такие ситуации, поскольку я работаю в коммерческом секторе. Но близкой подруге эта информация пригодилась.

Например, она не знала, что такая госкомиссия действует постоянно, поскольку занимается еще выдачей бывшим государственным служащим после увольнения разрешений работать в других организациях. А еще проверяет сведения о доходах и расходах чиновников.

Но если говорить исключительно о конфликте интересов, комиссия изучает, имел ли он место, исполнил ли работник обязанности по его урегулированию, какие меры в отношении работника в конкретной ситуации предлагается принять. Но подчеркну, что все решения, которые прописываются в протоколах по итогам заседаний, носят рекомендательный характер, а конкретные меры, как урегулировать ситуацию, все равно принимает работодатель (наниматель).

Может быть полезно: как урегулировать конфликт интересов на госслужбе
ВАЖНО!
В компетенции госкомиссии не входит изучение фактов несоблюдения служебной дисциплины, анализ допущенных преступлений или правонарушений.

В каких случаях формируется комиссия по конфликту интересов госслужащих

Основополагающий нормативный акт, регулирующий деятельность таких госкомиссий в госсфере, — Указ президента РФ от 01.07.2010 № 821, где представлено положение о подобных консультативных органах. Поскольку в государственных и муниципальных организациях они должны работать по прописанным в указе нормам, вот список случаев, когда обязательно проводятся заседания:

  • руководитель предоставляет материалы проверок, доказывающие, что госслужащий не соблюдал требования по урегулированию конфликта интересов;
  • в кадровую службу либо должностному лицу поступило уведомление от служащего, что возникла ситуация, когда возможен конфликт интересов, либо появились объективные обстоятельства, препятствующие его урегулированию.

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

ВАЖНО!
Подать уведомление сразу в комиссию сотрудник не имеет возможности. Сначала его изучает кадровая служба и вместе с мотивированным заключением передает на рассмотрение консультативного органа. Установлен и срок, в течение которого материалы передают, — 45 дней.
Подробнее: как уведомить о возникновении конфликта интересов

Состав комиссии по конфликту интересов государственных служащих

Поскольку консультативный орган образуется на базе утвержденного в учреждении НПА, в нем же прописан состав комиссии и порядок ее деятельности. Но если взять за основу президентский Указ № 821, в нее следует включить:

  • служащих госорганизации. Причем замруководителя назначается председателем, руководитель подразделения по профилактике коррупции (иное должностное лицо, которое этим занимается) — секретарем. Помимо этого, в состав включают кадровиков, юристов, иных специалистов. Одного из них назначают заместителем председателя;
  • не менее четверти совета следует сформировать из независимых экспертов, в том числе, например, представителя профсоюза или организации ветеранов.

Каждый член обладает равными правами. Заседание считается правомочным, если две трети избранных членов на нем присутствует. Но если появились только представители государственной организации, встречу переносят.

Подробнее: как работает комиссия по урегулированию конфликтов интересов

Часто задаваемые вопросы по теме

  • 2024-06-11 12:51:45
    Практически все государственные организации, у которых имеется действующий сайт, публикуют положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов. При желании, с таким документом можно ознакомиться и в кадровой службе учреждения, где вы работаете. Дополнительно в этом документе приведены шаблоны уведомлений, которые служащие подают в случае возникновения конфликта интересов или подозрения на него.
Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте