245
Оставить комментарий Распечатать

Правительство изменило правила взимания платы с грузовиков

Размер шрифта:
Плата за причинение вреда автомобильным дорогам федерального значения, взимаемая с транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн, будет увеличиваться постепенно до конца 2018 года. Однако оснастить транспорт бортовыми устройствами для отслеживания маршрутов чиновники предлагают самим владельцам.
Содержание

Правительство РФ приняло постановление от 03.11.2015 N 1191 "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Документ вводит новый порядок взимания платы с грузовиков с массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Чиновники пошли на встречу просьбам транспортных организаций и прислушались к мнению Минпромторга, которое называло тарифы платы для грузовиков чересчур высокими. Уже с 15 ноября 2015 года все владельцы большегрузных автомобилей будут обязаны оплачивать проезд по трассам федерального значения. Тариф, в целях исполнения статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», был утвержден еще 14 июня 2013 года постановлением Правительства РФ № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». 18 мая 2015 года в этот документ внесли поправки об увеличении тарифа с 3,5 до 3,73 рубля за километр пути.

Ноябрьским постановлением Правительство не стало менять тариф, но установило к нему специальные понижающие коэффициенты. Так, до 1 марта 2016 года владельцы грузовиков должны будут применять коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно - коэффициент 0,82. Таким образом, до марта 2016 года за проезд по федеральным трассам придется заплатить 1,52 рубля за километр, а до конца 2018 года плата будет рассчитываться по тарифу 3,0586 рубля за километр.

Материал по теме

Плата за проезд грузовиков, или как договориться с "Платоном"

Кроме этого, чиновники урегулировали вопрос, с которым столкнулись многие автовладельцы при регистрации в системе Платон, выступающей оператором по взиманию платы. Это отсутствие у компании-оператора достаточного количества бортовых устройств, которые должны передавать маршрут движения грузовика оператору и фактически подтверждать соблюдение требований закона. Именно на основании сведений, полученных с бортовых устройств с помощью навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, должен был обеспечиваться постоянный мониторинг и взимание платы. Правда, для разовых поездок законодательством предусмотрены так называемые "маршрутные карты", но их оформление не удобно и не выгодно для транспортных организаций, осуществляющих постоянные рейсы и имеющих большой автопарк. Ведь оформлять такую маршрутную карту необходимо на каждую поездку.

При этом, сами чиновники "в целях бесперебойного функционирования системы взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами" рекомендуют:

Владельцам транспортных средств самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, а также вносить плату без использования бортового устройства путем получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.

Тем самым, опровергается обещание бесплатно оборудовать все грузовики специальными бортовыми устройством на базе ГЛОНАСС/GPS и открыть для них специальные лицевые счета в системе "Платон". Как ранее рассказывали представители оператора этой системы «РТ-Инвест Транспортные Системы», бортовых устройств было приготовлено 2 млн экземпляров, и этого, теоретически, должно было хватить на всех желающих. Куда успели деться эти устройства еще до начала взимания платы, история умалчивает. А компания-оператор рекомендует приобретать устройства за свой счет. Теперь к этим пожеланиям присоединился и Кабмин.

Хотя в пресс-релизе Правительства сказано, что "принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом", остается не до конца ясным, какие перипетии еще ожидают владельцев грузовиков - и, по совместительству, пользователей новой системы "Платон".

Оставить комментарий Распечатать
Юлия