Как оформить доверенность на сдачу отчетности в ФСС

Доверенность на представление интересов в ФСС — это документ, позволяющий гражданину выполнять в ведомстве юридически значимые действия от имени организации или индивидуального предпринимателя.
Содержание

В ведении Фонда социального страхования остались только взносы на страхование от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве. Поэтому, несмотря на концентрацию большинства обязательных платежей в ФНС, взаимодействовать с фондом Соцстраха работодателям все же приходится. Разберемся, как составить доверенность в ФСС на сдачу документов.

Какие полномочия можно передать

Руководитель может передать сотруднику или специалисту на аутсорсинге любые необходимые функции по взаимодействию с ведомством. Назвать документ можно «Доверенность для ФСС для сдачи отчетности», но в тексте детализировать все возможные действия, например:

  • передача и получение документации;
  • уплата взносов;
  • предоставление расчетов по уплаченным ранее взносам;
  • подписание актов и других документов;
  • представление интересов в ходе проверок.

Однако если речь идет о судебной тяжбе с ведомством, здесь уже понадобится другая бумага — исключительно для этих целей.

Кто может быть поверенным

Поверенным может быть как штатный работник, так и сторонний. Отношения с компанией-доверителем здесь неважны. Достаточно, чтобы этот человек:

  • был совершеннолетним;
  • обладал полной дееспособностью;
  • вызывал доверие у руководства.

Если полномочия нужно передать разово, то стоит отразить это в тексте, указав временной интервал действия. В случае неуказания дат доверенность в ФСС для уполномоченного представителя будет действительна на протяжении года (в соответствии со статьей 186 Гражданского кодекса).

Как составить и оформить доверенность на сдачу отчетности в ФСС

Если у организации есть фирменный бланк, желательно использовать его (хотя это необязательно). Строгой формы нет, достаточно отразить следующие сведения:

  • название — доверенность в ФСС на сдачу документов;
  • дата составления (прописью);
  • реквизиты доверителя (включая Ф.И.О. руководителя);
  • Ф.И.О., паспортные данные и прописку поверенного;
  • перечень передаваемых полномочий;
  • срок действия.

Подпись руководителя организации-доверителя должна быть «живой», не факсимильной.

Нотариальное заверение не требуется, так как о регистрации прав речи не идет. Печать организация ставить не обязана (но и лишней она не будет, если она есть в компании).

Можно ли отменить

С нотариальными документами все проще. В реестр вносят запись об аннулировании, так что действительность всегда легко проверить. Но в нашем случае заверение осуществляет сам работодатель.

Самый простой вариант — попросить поверенного вернуть бумагу. Поскольку особых привилегий она ему не дает, вероятность отказа минимальна. Но если все же подобное случилось, следует в письменном виде уведомить Фонд о том, что конкретный гражданин не имеет права представлять организацию.


Скачать доверенность в ФСС на сдачу отчетности

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?