Доверенность на представление интересов в ФСС — это документ, позволяющий гражданину выполнять в ведомстве юридически значимые действия от имени организации или индивидуального предпринимателя.
Навигация
В ведении Фонда социального страхования остались только взносы на страхование от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве. Поэтому, несмотря на концентрацию большинства обязательных платежей в ФНС, взаимодействовать с фондом Соцстраха работодателям все же приходится. Разберемся, как составить доверенность в ФСС на сдачу документов.
Какие полномочия можно передать
Руководитель может передать сотруднику или специалисту на аутсорсинге любые необходимые функции по взаимодействию с ведомством. Назвать документ можно «Доверенность для ФСС для сдачи отчетности», но в тексте детализировать все возможные действия, например:
- передача и получение документации;
- уплата взносов;
- предоставление расчетов по уплаченным ранее взносам;
- подписание актов и других документов;
- представление интересов в ходе проверок.
Однако если речь идет о судебной тяжбе с ведомством, здесь уже понадобится другая бумага — исключительно для этих целей.
Кто может быть поверенным
Поверенным может быть как штатный работник, так и сторонний. Отношения с компанией-доверителем здесь неважны. Достаточно, чтобы этот человек:
- был совершеннолетним;
- обладал полной дееспособностью;
- вызывал доверие у руководства.
Если полномочия нужно передать разово, то стоит отразить это в тексте, указав временной интервал действия. В случае неуказания дат доверенность в ФСС для уполномоченного представителя будет действительна на протяжении года (в соответствии со статьей 186 Гражданского кодекса).
Как составить и оформить доверенность на сдачу отчетности в ФСС
Если у организации есть фирменный бланк, желательно использовать его (хотя это необязательно). Строгой формы нет, достаточно отразить следующие сведения:
- название — доверенность в ФСС на сдачу документов;
- дата составления (прописью);
- реквизиты доверителя (включая Ф.И.О. руководителя);
- Ф.И.О., паспортные данные и прописку поверенного;
- перечень передаваемых полномочий;
- срок действия.
Подпись руководителя организации-доверителя должна быть «живой», не факсимильной.
Нотариальное заверение не требуется, так как о регистрации прав речи не идет. Печать организация ставить не обязана (но и лишней она не будет, если она есть в компании).
Можно ли отменить
С нотариальными документами все проще. В реестр вносят запись об аннулировании, так что действительность всегда легко проверить. Но в нашем случае заверение осуществляет сам работодатель.
Самый простой вариант — попросить поверенного вернуть бумагу. Поскольку особых привилегий она ему не дает, вероятность отказа минимальна. Но если все же подобное случилось, следует в письменном виде уведомить Фонд о том, что конкретный гражданин не имеет права представлять организацию.